Порт в Сочи временным не будет – как и предполагал InfraNews
Реакция властей на строительство оградительных сооружений вокруг т.н. “Второго грузового района порта Сочи”, которые ФГУП “Росморпорт” 27-28 июля 2008г. вел без разрешительной документации на территории Имеретинской низменности, оказалась противоречивой. Президент государственной корпорации “Олимпстрой” Виктор Колодяжный “порадовал” жителей Сочи тем, что строящийся порт является временным и в будущем будет яхтенной мариной. ФГУП “Росморпорт” заверил всех, что оно, мол, никакого отношения к строительству ограждения без документов не имеет. Зато самыми достоверными данными, как и положено, располагала Федеральная служба безопасности России. По заявлению местных жителей она проверяла факты, собранные ими об этом порте. И, как показала проверка, опасения жителей, что порт будет совсем не временным, оказались небеспочвенными. Согласно письму Управления “Т” РФ №КЛ-369 “изменения (в Постановление Правительства РФ №991 от 29 декабря 2007г. – ред.) НЕ ПРЕДПОЛАГАЮТ ПЕРЕПРОФИЛИРОВАНИЯ “Второго грузового района порта Сочи” в РЕКРЕАЦИОННУЮ ЗОНУ”.
Это значит, что г-н Колодяжный оказался сильно не осведомлен о том, что же на самом деле собирается строить ФГУП “Росморпорт” в центре Имеретинской низменности, рядом с Олимпийскими объектами. И стоит сказать спасибо жителям-“саботажникам” за то, что их бдительность смогла пролить свет на истинное предназначение “Второго грузового района порта Сочи”. При проверке обращения жителей органами МВД всплыли дополнительные интересные факты. В полученном от них жителями ответе сказано: “перепрофилирование “Второго грузового района порта Сочи” под другое назначение будет осуществляться по отдельному проекту после покрытия потребностей олимпийских строек”.
Но кто будет заказывать и оплачивать такой проект, какими документами определено, что это будет сделано в обязательном порядке, кто возместит турецкому инвестору вложенные им в строительство порта средства – никто не говорит. Всем понятно, что все будет как в известной поговорке о том, что “нет ничего более постоянного, чем что-либо временное”. Видимо на это и рассчитывает Росморпорт и инвесторы. Пройдет Олимпиада, актуальность темы спадет, все постепенно привыкнут к грузовому порту, и кто потом вспомнит, что кто-то когда-то обещал, что этот порт будет временным?
Генеральная прокуратура РФ продлила срок проверки обращения жителей Имеретинки в отношении строительства “Второго грузового района порта Сочи”, и жители надеются, что она тщательно изучит все факты и нестыковки в отношении данного порта.
InfraNews: Мы уже писали про ущербность идеологии порта в данном месте, и про то что переделать причалы под марины без разрушений нельзя. Но то, что спецслужбы, экологи, строители, местные власти и прочие не могут найти общего языка – это знак для Олимпиады еще круче, чем война на Кавказе!
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU