Крупнейший строитель причалов на Черном море куплен латышами
Антимонопольный комитет Украины разрешил латвийской компании BMGS, подконтрольной ее президенту Виктору Паре, приобрести контрольный пакет акций севастопольского ЗАО «Морстрой». Таким образом, одно из крупнейших в Балтийском регионе предприятий, специализирующееся на гидротехническом строительстве, начинает экспансию в Украину. Сообщает киевская “Деловая Столица”.
Севастопольская компания «Морстрой» была создана в 1994 г. на базе треста «Крымморгидрострой». На сегодняшний день ЗАО представляет собой холдинг, составными частями которого являются административно-технический комплекс в Севастополе и четыре филиала, базирующиеся в украинских портовых городах (Керчи, Феодосии, Ялте и Мариуполе). Специализацией компании является проектирование, строительство и реконструкция гидротехнических сооружений всех типов, в том числе береговых объектов. О масштабах ее деятельности говорят возведенные за последнее десятилетие объекты: линейный и контейнерный причалы в Мариуполе, Восточный мол Камышовой бухты в Севастополе, причалы в Ялтинском порту и стапель с судоремонтным доком на керченском заводе «Залив». По итогам 2007 г. доходы компании составили 13,8 млн. евро, а чистая прибыль — 445 тыс. евро.
С учетом этих обстоятельств неудивительно, что в разное время севастопольским предприятием интересовались многие крупные бизнес-группы, желавшие получить над ним контроль. Так, в январе 2004 г. блокирующий пакет (25%+1 акция) украинского ЗАО приобрела российская корпорация «Трансстрой». Однако под крылом россиян «Морстрой» пробыл недолго, и уже в середине 2005 г. корпорация избавилась от своего актива в пользу структур, близких к топ-менеджменту севастопольской компании. С тех пор оперативный и акционерный контроль над ЗАО был сконцентрирован в руках его управленцев во главе с председателем совета директоров Валерием Малашенко и его заместителями Евгением Гусевым и Виктором Анишиным.
В апреле т.г. стало известно о появлении у севастопольского предприятия группы новых акционеров, представлявших латвийскую компанию BMGS. Ее президент Виктор Пара, член правления Дмитрий Прокопчик и директор департамента экономического развития Владимир Кулик, сконцентрировав на троих 48,8% акций ЗАО, получили доступ к управлению предприятием (господа Пара и Кулик стали членами набсовета «Морстроя», а г-н Прокопчик — советником главы совета директоров). А в конце июля стало известно, что BMGS готовится к концентрации контрольного пакета акций севастопольского предприятия, что позволит официально включить «Морстрой» в ее состав.
Для латвийской компании подобный ход выглядит весьма логичным: она является правопреемником треста «Балтморгидрострой», а его специализация — гидротехническое строительство. Масштабы деятельности структуры, возглавляемой Владимиром Парой, по сравнению с украинским визави выглядят более впечатляющими: ее оборот по итогам 2007 г. составил около 110 млн. евро. Соответственно, аккумуляция 6–7 млн. евро, в которые оценивается контрольный пакет акций «Морстроя», вряд ли вызвала у нее большие затруднения.
В беседе с «ДС» директор департамента экономического развития BMGS Владимир Кулик сообщил, что решение о приобретении «Морстроя» компания приняла с целью расширения горизонтов своей деятельности. По его словам, BMGS рассчитывает, что с их приходом севастопольская компания усилит свои позиции на рынке гидротехнического строительства. Владимир Кулик утверждает, что украинские менеджеры сохранили влияние на предприятии (г-н Малашенко остался главой совета директоров «Морстроя») и имеют возможность получать дивиденды от его профильной деятельности, правда, уже в статусе младших партнеров.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями