Севмаш доигрался – отобрали последенее
Концерн “Росэнергоатом” обКоммерсантуявил о расторжении контракта с “Севмашпредприятием” на строительство головной плавучей атомной теплоэлектростанции (ПАТЭС). Контракт передается на петербургский Балтийский завод, подконтрольный ОбКоммерсантуединенной промышленной корпорации (ОПК) Сергея Пугачева. Таким образом, проект по переводу мощностей Балтзавода на “Северную верфь” и застройке освободившейся территории коммерческим жильем и офисами откладывается на неопределенный срок.
В пятницу правительство согласовало решение госкорпорации “Росатом” о расторжении контракта с “Севмашпредприятием” на строительство головной ПАТЭС и переводе его на Балтийский завод. По официальной версии, решение вызвано “значительной загрузкой “Севмаша” и необходимостью сосредоточения его на гособоронзаказе”.
Сейчас “Росатом” выбирает новую площадку, рассматривая Вилючинск (Камчатка) и Певек (Чукотка).
“Севмаш” обязан вернуть “весь обКоммерсантуем незавершенного строительства и неосвоенные денежные средства”. На предприятии утверждают, что по контракту “Севмаш” получил около 2 млрд руб. “Неосвоенными осталось около 100 млн руб.”,— говорит источник на “Севмаше”.
В “Росатоме” возражают, что сумма “в разы больше”. “Срок расчета с “Росэнергоатомом” — октябрь. Речь идет об авансовых платежах, штрафных санкций к “Севмашу” по условиям расторжения контракта не будет”,— говорит источник в Минпромторге. Это не первая проблема “Севмаша” с выполнением заказов: в феврале норвежская Odfjell ASA расторгла контракт на строительство химовозов на сумму около $500 млн. Кроме того, сейчас решается вопрос о дофинансировании Индией модернизации крейсера “Адмирал Горшков”.
В “Росэнергоатоме” “Коммерсанту” сообщили, что предконтрактные условия с Балтийским заводом согласованы и контракт должен быть подписан “в ближайшее время”. Руководитель проекта “Судостроение” ОПК Андрей Фомичев подтвердил “Коммерсанту”, что знает “о решении правительства”, но отказался от комментариев до заключения контракта. По данным источника “Коммерсанту” в Минпромторговли, стоимость контракта составит 10 млрд руб. (без учета стоимости топлива и реактора, который изготавливает нижегородское ОКБ Африкантова). Для предприятия это первый крупный судостроительный заказ с октября 2004 года, когда оно заключило соглашение на строительство двух дизель-электрических ледоколов с ФГУП “Росморпорт” на 5,5 млрд руб.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами