Прощание со стивидорами
Северо-Западное пароходство (СЗП) завершило сделку по продаже своего последнего грузового портового актива — Белозерского порта в Вологодской области. Его покупателями выступили структуры, контролирующие Череповецкий порт, ранее они же приобрели у СЗП Подпорожский порт. Теперь СЗП планирует сосредоточиться на управлении флотом и ремонтными базами и не намерено больше распродавать активы перед завершением сделки по продаже бизнеса структурам Владимира Лисина.
Вчера СЗП раскрыло информацию о продаже остававшихся у него 50% акций Белозерского порта. Теперь среди активов пароходства остался лишь один порт — пассажирский в Петербурге. Как рассказал вчера РБК daily председатель совета директоров СЗП Виктор Олерский, его компания приняла решение распродать все непрофильные для основного — судоходного — бизнеса активы, к которым относятся и грузовые порты. Так, в этом году был продан Подпорожский порт в Ленинградской области.
Сумма сделки по продаже Подпорожского и Белозерского портов не разглашается, однако вряд ли она превысила несколько миллионов долларов, полагают эксперты. Оба порта — небольшие локальные перегрузочные площадки, интересные лишь для местных промышленных компаний. Таким же является и Череповецкий порт, который в 2003 году был продан «Северстали». Она обеспечивает львиную долю как его грузооборота, так и товарных потоков Белозерского порта, который в прошлом году обработал порядка 150 тыс.т. грузов.
Виктор Олерский утверждает, что новый собственник Белозерского и Подпорожского портов — одна из небольших производственных компаний, собирающаяся развивать свои новые активы как промышленные площадки, которые имели бы удобную инфраструктуру для транспортировки своей продукции. Связаться с представителями Череповецкого порта вчера вечером также не удалось. Номинальным держателем 100% его акций является «Райффайзенбанк Австрия».
Распродажа последних портовых грузовых активов совпала с завершением процесса продажи самого СЗП структурам Владимира Лисина. По словам Виктора Олерского, сейчас завершается стадия согласования этой сделки регуляторами. В том числе потребовалось ее одобрение антимонопольными структурами Евросоюза. Завершить продажу акций планируется в сентябре.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями