Терминал Транснефтепродукта в Приморске заработал на полную
Оператор российской системы нефтепродуктопроводов государственный Транснефтепродукт в августе прокачает на экспорт 225 тыс.т. низкосернистого дизельного топлива через морской терминал в Приморске по новому нефтепроводу Север против 220. тыс.т. в июле, сообщил первый Рейтер вице-президент компании Владимир Караманов.
По его словам, в июле новый экспортный маршрут вышел на плановую мощность.
“Работаем в полном режиме”, – сказал он.
Пуск нефтепровода несколько раз откладывался, и даже после официального открытия в мае терминал еще почти два месяца простаивал из-за проблем с таможенным оформлением партий.
По словам Караманова, сейчас по новому маршруту поставляется дизтопливо производства НПЗ Ярославнефтеоргсинтез, принадлежащего Газпромнефти и ТНК-ВР . В сентябре прокачку продукта в Приморск начнет Нижегородский НПЗ ЛУКОЙЛа в объеме 80 тыс.т. в месяц, в октябре – Рязанский НПЗ ТНК-ВР, в объеме 140 тыс.т. в месяц, а Ярославнефтеоргсинтез к этому времени увеличит поставки до 240 тыс.т., сказал Караманов.
Проектная мощность прокачки первой очереди нефтепродуктопровода составляет 8,5 млн.т. дизтоплива в год стандарта Евро-5 – с содержанием серы 0,001% (10 ppm).
Ранее планировалось, что продукт по новой линии будет поставлять также НПЗ Киришинефтеоргсинтез Сургутнефтегаза , расположенный ближе всех к Приморску. Источники в нефтяных компаниях сомневались в возможностях скорого выхода нефтепровода Север на полную мощность из-за недостаточного объема производства низкосернистого дизтоплива на российских НПЗ.
Объем производства дизтоплива Евро-5 в России, по данным Минэнерго, составил в 2007 году 1,414 млн.т., но с вводом Севера заводы будут увеличивать производство продукта.
Караманов говорит, что сдача объемов продукта в систему существенно возрастет в следующем году. В частности, Нижегородский НПЗ будет поставлять 3 млн.т. продукта в год, Рязанский – 2,5млн.т..
“Ярославнефтеоргсинтез тоже, думаю, поднимет (поставки)”, – сказал Караманов, не уточнив объема. Он добавил, что Транснефтепродукт предлагает ЛУКОЙЛу поставлять также дизтопливо НПЗ Пермнефтеоргсинтез, используя комбинированную схему – железнодорожная доставка до Нижнего Новгорода и дальнейшая прокачка до Приморска.
Осенью 2007 года ЛУКОЙЛ отложил на неопределенный срок строительство отвода от нового трубопровода на принадлежащий компании терминал в Высоцке, расположенный неподалеку от Приморска.
С началом прокачки в Приморск объем поставок по системе Транснефтепродукта возрастет до 30-31 млн.т. в 2008 году против 27 млн.т. в 2007 году, в том числе экспорт – до 20 млн.т. с 17 млн.т., сказал Караманов.
Транснефтепродукт поставляет дизельное топливо и бензин потребителям на внутреннем рынке, а также на экспорт, соединяя большинство НПЗ в европейской части России и на востоке страны – вплоть до Омского завода.
Север функционирует отдельно от действующей системы продуктопроводов из-за различия в стандартах качества – по существующим маршрутам поступает дизтопливо с содержанием серы 0,2 процента. Пишет Рейтер.
Транснефтепродукт намерен поменять этот стандарт на 0,1 процента, действующий для печного топлива в Европе с 1 января, но срок перехода пока неизвестен.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами