Фантазии паромные

Логистика | Море | Новости | Август 06, 2008, 8:56

Как стало известно РБК daily, государство передает железнодорожно-автомобильный паромный терминал в Усть-Луге, запущенный в 2006 году, в уставный капитал «Российских железных дорог» (РЖД). Другой претендент на этот комплекс, «Компания «Усть-Луга», похоже, отказалась от идеи нарастить за его счет площади своего расположенного по соседству автомобильного терминала «Юг-2».

Паромный комплекс включает в себя причал, мост, железнодорожный парк и пункт пропуска через госграницу. Причал состоит из двустороннего пирса из 7 секций общей длиной 429 м. Работающий на линии Усть-Луга — Балтийск паром способен принимать более 100 железнодорожных вагонов, 90 автомобилей или ролл-трейлеров, однако в первую очередь на пароме планировалось перевозить железнодорожные цистерны с нефтепродуктами.

До сих пор паромный комплекс находится в ведении усть-лужского филиала ФГУП «Росморпорт». Руководство «Компании «Усть-Луга» уже неоднократно поднимало вопрос о возможности передачи в управление ей либо всего паромного комплекса «Росморпорта», либо его автомобильной части, которая могла бы служить для расширения терминала «Юг-2». Однако на этой неделе председатель совета директоров ОАО «Компания «Усть-Луга», Валерий Израйлит сообщил РБК daily о начале процесса передачи государством автомобильно-железнодорожного паромного терминала в Усть-Луге «Российским железным дорогам».

В РЖД РБК daily заявили, что пока не могут подтвердить факт передачи в уставный капитал компании имущественного комплекса паромного терминала в Усть-Луге, так как в настоящее время идут переговоры по этому вопросу. По словам собеседника РБК daily, завершить переговоры и окончательно решить этот вопрос планируется не ранее чем через пару месяцев. Как пояснил источник в РЖД, передача объектов недвижимого имущества в уставный капитал осуществляется постановлением правительства РФ. Для этого ФАС и МЭР должны сделать представление в правительство. Сформированный перечень объектов рассматривается на совете директоров РЖД и утверждается указом президента РФ.

Построенный за счет федерального бюджета паромный комплекс обошелся примерно в 4 млрд руб. Какова сейчас его стоимость, не берется оценить ни один эксперт.

InfraNews: Оценить можно только общую стоимость гидротехнических сооружений,  Оценка же самого бизнеса невозможна, так как какого-то стабильно грузопотока просто не существует. Кроме того, в системе явный сбой. С обманом. РБК daily получил очень странную информацию.

Вместе с тем перевалка грузов на железнодорожном пароме постепенно наращивает обороты. Если за весь 2007 год было перегружено всего 1416 единиц техники, а общий грузооборот терминала составил 15 тыс. т, то всего за 7 мес 2008 года эта цифра выросла более чем в 10 раз, до 173,5 тыс. т, сообщили вчера в усть-лужском филиале «Росморпорта». Если обороты терминала будут расти такими же темпами, то за 2008 год железнодорожный терминал сможет достичь уровня 300 тыс. т грузов. Проектная мощность терминала — 4 млн т, 1,2 млн т из которых — железнодорожная составляющая.

InfraNewы: С учетом того, что на Засниц пока ничего так и не ходит, а на Калининград за полгода перевезли мизер, вышеуказаная информация выглядит как ложь.

Особые надежды авторы проекта возлагали на планы по развитию второй очереди комплекса, который предполагает обустройство автомобильного терминала на 10 Га. Однако его перспективы еще более туманны: буквально через стенку уже построен новый автомобильный терминал «Юг-2» (актив «Компании «Усть-Луга»), обладающий примерно в 10 раз большей площадью. Для его запуска пока не хватает только пункта пропуска через госграницу.

Руководство Усть-Луги уже неоднократно поднимало вопрос о возможности передачи в управление ей либо всего паромного комплекса «Росморпорта», либо его автомобильной части, которая могла бы служить для расширения «Юга-2». Однако в РЖД пока не готовы говорить о возможности объединения терминалов. В свою очередь, Валерий Израйлит пояснил РБК daily, что если и существуют какие-то возможности объединения терминалов, то только в части технологической унификации при обработке автомобильных грузов.

Новости по теме


Свежие новости