Будущее Ялтинского порта в руках Тимошенко?
Правительство Юлии Тимошенко вернулось к планам экс-главы Минтранса Евгения Червоненко по переходу Ялтинского морского торгового порта в частные руки. Начальник порта Федор Бедин, пришедший на смену червоненковскому ставленнику Юрию Формусу, уволен приказом нынешнего главы Минтранса Иосифа Винского. Пишет “Новый Регион – Крым”
Приказ был подписан еще 24 июля, но начальник Ялтинского морпорта с ним не ознакомлен, поскольку находится на больничном.
В комментарии «Новому Региону» Бедин сообщил, что не согласен с увольнением и связал приказ министра с планами по изъятию у порта 3 га прибрежной территории в Массандре.
«Им (руководству Минтранса – прим.ред.) нравятся земли, – отметил Бедин. – У нас есть неосвоенных 3 га земли возле воды, вокруг которых давно ходят кругами».
По словам Бедина, речь идет о грузовом районе морпорта в Массандре, куда в последнее время зачастили представители министерства.
«Приезжают, фотографируют, Работнев (замминистра – директор госдепартамента морского и речного транспорта) приезжал. Я так думаю, что они торопятся в преддверии того, что их могут разогнать», – считает Бедин.
По планам развития порта, на территории 3 га должна разместиться база ремонта флота.
«Это земля искусственно созданная, намытая, там коммуникации заложены – это объект незавершенного строительства, и недопустимо разворовывать его органу управления государственного имущества, – подчеркнул Бедин. – Тот, кто призван преумножать и сохранять, тот сам и ворует».
Директор порта сообщил, что не собирается мириться со своим увольнением.
«В Николаевском порту пережил два покушения, когда «братва» туда заходила, и на смерть стоял, когда Рудьковский (экс-глава Минтранса Николай Рудьковский) тоже на эти земли глаз положил – сдаваться я не собираюсь», – заверил Бедин.
Напомним, что Ялтинский морпорт рассчитывал получить государственную поддержку в рамках подготовки к Евро-2012. Проектные мощности порта, рассчитанные в XIX веке, не позволяют принимать круизные лайнеры длиннее 200 метров. При этом Ялтинский морпорт находится на втором месте с списке готовящихся к приватизации.
Как сообщал «Новый Регион», Ялтинский морской торговый порт является государственным предприятием и обеспечивает порядка 80 заходов круизных лайнеров в период навигации.
Назначенное в 2006 году новое руководство Ялтинского морпорта сообщило подтасовке в документации – в отчетах говорилось о прибыльности работы предприятия, а на деле был обнаружен убыток в 1,6 миллиона гривен.
В 2005-м году Ялтинским морпортом руководил Юрий Формус – друг тогдашнего «оранжевого» главы Минтранса Евгения Червоненко. С приходом Формуса в украинских СМИ была озвучена версия, что главная его задача – создать условия для тихого перехода порта в частные руки. При этом утверждалось, что в механизме «прихватизации» может быть задействован ялтинский яхт-клуб. Спустя некоторое время после этого Червоненко, действительно сделал ряд заявлений о необходимости развития яхт-клуба Ялты.
Кроме того, мэр Ялты Сергей Брайко неоднократно высказывался за преобразование грузового порта в яхтенную марину, поскольку порт давно перестал быть бюджетообразующим предприятием.
В феврале 2006 года Формус был уволен по приказу министра транспорта и связи Украины. Вместо него по решению Шевченковского райсуда Киева был восстановлен в должности Сергей Тараканов, который руководил предприятием в период с 2003 по 2004 год.
Однако уже в сентябре Тараканов был уволен с занимаемой должности приказом Минтранса, а пост директора занял Федор Бедин, до этого руководивший Николаевским морским торговым портом.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями