Серы по Волге не будет
Калачевский райсуд (Волгоградская область) поставил точку в споре прокуратуры и крупнейшего порта региона — ОАО «Калачевский порт». Суд полностью удовлетворил иск прокурора Калачевского района, который потребовал прекратить работы порта с «технической кормовой серой», обязал компанию вывести груз со своей территории и запретил впредь заниматься ее перевалкой.
Это было уже второе слушание по делу Калачевского порта. Как уже сообщал „Ъ“, две недели назад Калачевский райсуд по ходатайству прокуратуры установил временные запретительные меры по работе этого предприятия. Поводом для обращения в суд стала незаконная, по версии прокуратуры, деятельность порта по перевалке серы, которой ОАО «Калачевский порт» занялся с мая 2008 года. Как сообщил корреспонденту „Ъ“ прокурор Калачевского района Вячеслав Яковлев, в ходе проверки выяснилось, что у компании отсутствует лицензия на работу с опасными грузами, а следовательно, любые «манипуляции с серой» в порту являются незаконными и опасными для окружающей среды. Теперь суд окончательно утвердил этот запрет.
ОАО «Калачевский порт» — второй по объему грузооборота (после Волгоградского речного порта) порт Волгоградской области. Максимальная переработка грузов за навигацию — 1,7 млн тонн, фактическая за последние годы — до 1,5 млн тонн в год. До 90% грузов идет на экспорт.
Президент ОАО «Калачевский порт» Владимир Чаплыгин вчера для комментариев был недоступен. Ранее судебные иски в отношении ОАО он называл «попыткой рейдерского захвата» компании. Вчера на предприятии пояснили, что из-за судебных разбирательств порт уже несколько недель не принимает вагоны с грузами и терпит убытки. «Только ОАО «РЖД» наложило на нас штрафные санкций в 1 млн рублей, — сообщили в компании. — Однако в будущем отказываться от работы с серой мы не намерены и уже подали документы на получение лицензии на работу с опасными грузами».
«Запрещенная» судом сера принадлежит московской компании «Интерхим-Сульфур», которая, в свою очередь, обвинила порт в сокрытии информации в сфере лицензирования. «Сейчас мы несем миллионные убытки, причем не по своей вине, — заявил президент группы компаний «Интерхим» Леонид Стародубцев. — Наши партнеры по договору подвели нас своим легкомысленным поведением, ввели в заблуждение, поскольку в договоре нам гарантировали наличие всех разрешительных документов на работу с серой».
Полностью свои убытки и схему транзита серы компания не раскрывает. Известно лишь, в «Интерхим-Сульфур» не намерены отказываться от перевалки серы через Калачевский порт. Господин Стародубцев заявил, что до разрешения проблем с лицензированием от компании не поступит в порт «ни килограмма серы». Слухи об угрозе экологии Дона в «Интерхиме» назвали «преувеличенными» и даже пообещали администрации района компенсации в случае, если этот вред будет доказан. При этом в компании намекнули, что «кто-то пытается» таким образом «получить порт в собственность». «Интерес этот не в рыбоохране», — пояснил Леонид Стародубцев.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться