Свистопляска вокруг новых портов в Сочи стартовала

Логистика | Море | Новости | Июль 29, 2008, 18:02

Строительство второго грузового порта в Имеретинской низменности в Сочи началось без необходимых разрешительных документов, сообщает во вторник Экологическая вахта по Северному Кавказу.

В августе 2007 года министр транспорта РФ Игорь Левитин заявил, что, в связи с необходимостью обеспечения строительства объектов Олимпийских игр 2014 года стройматериалами, в Имеретинской низменности планируется построить два новых грузовых порта. Один порт планируется разместить в районе устья реки Псоу, другой – в устье реки Мзымта. По мнению экологов, реализация этих проектов приведет к полному уничтожению последних сохранившихся участков уникальных водно-болотных угодий и приморских экосистем Имеретинской низменности, к утрате нескольких видов растений, а также уничтожению пляжей.

“26 июля в совхоз “Россия”, расположенный в Имеретинской низменности, прибыла бригада строителей ФГУП “Росморпорт” для установки бетонных заградительных сооружений вокруг площадки предполагаемого размещения “Второго грузового района порта Сочи”. Как объяснил представитель компании Константин Сиротнюк, документов для начала строительных работ нет, межевого дела, кадастрового и градостроительного плана нет, проектной документации нет, утвержденного проекта границ участка тоже нет”, – говорится в пресс-релизе экологов.

“Любопытными являются и способы, которыми выбирали место установки ограждений – на основании картинки без масштаба, на которой красным фломастером нарисован контур участка, а размер картинки позволяет иметь погрешность до плюс-минус десяти метров. Тем не менее, несмотря на полную незаконность работ, 27 июля “Росморпорт” приступил к установке ограждения”, – отмечается в документе.

РИА Новости пока не располагает комментариями представителей ФГУП “Росморпорт”.

Строительство первого порта в устье реки Мзымта, предназначенного для приемки и обработки на выгрузку универсальных сухогрузных судов, перевалки грузов и промежуточного их хранения на складских площадках, должен начать строится в декабре этого года. Комплекс рассчитан на прием судов грузоподъемностью до 5,5 тысячи тонн, длиной около 140 метров. Предполагается, что инвестиции в создание каждого из терминалов составят около 3 миллиардов рублей.

В документе отмечается, что возможным мотивом начала строительства без документов является визит 29 июля в Сочи министра транспорта РФ Игоря Левитина для проведения совещания по транспортной инфраструктуре Сочи. “После совещания у министра, видимо, запланировано посещение мест строительства той самой инфраструктуры, и, очевидно, у его подчиненных возникло желание изобразить бурное строительство порта “Второго грузового района порта Сочи”, – говорится в пресс-релизе.

“В Имеретинской низменности, в устье реки Мзымта, возводится временный грузовой порт, который после окончания строительства объектов для Зимних Олимпийских игр 2014 года будет преобразован в марину. Никакой опасности для экологии это сооружение не представляет”, – заявил сегодня, 29 июля, президент госкорпорации “Олимпстрой” Виктор Колодяжный во время встречи с представителями сочинской общественности.

Активисты экологических организаций попросили Колодяжного прокомментировать появившиеся сегодня сообщения в интернет-СМИ о том, что ФГУП “Росморпорт” начало устанавливать ограждения вокруг будущей строительной площадки “Второго грузового района порта Сочи” без каких-либо разрешительных документов. По-мнению экологов, возведение этого сооружения в районе плотной жилой застройки левого берега реки Мзымта, а также территории совхоза “Россия” без соответствующей экспертизы и утвержденного проекта является незаконным. Вместе с еще одним портопунктом, который намечено построить в южной части Имеретинской долины в устье пограничной реки Псоу, эти сооружения, считают экологи, нанесут непоправимый урон уникальной природе этого места, а также уничтожат самые лучшие в Сочи пляжи.

“Нашими планами не предусмотрено строительство постоянных грузовых портов. Это временные сооружения, задача которых – обеспечить доставку нескольких десятков миллионов тонн строительных материалов для нужд Олимпиады. В 2013 году все строительные работы будут закончены, портовые сооружения переоборудуют в стоянки для яхт. Мы строим в Имеретинке 15 тысяч гостиничных номеров, деньги в них вкладывают частные инвесторы. Никто не допустит, чтобы порт испортил это курортное место”, – заявил Виктор Колодяжный.

InfraNews: Вроде взрослый человек, серьезный. А собирается по временным сооружениям миллионы тонн груза переваливать!

По мнению Колодяжного, объединение двух портопунктов в один нецелесообразно прежде всего по экологическим соображениям. “Если увеличить вдвое порт на Мзымте, да добавить к этому объекты инженерной защиты Имеретинской низменности со стороны моря, тогда у нас точно не будет ни пляжей, ни отдыхающих”, – утверждает президент ГК “Олимпстрой”.

Портовый перегрузочный комплекс в устье Мзымты объемом до 5 миллионов тонн в год предназначен для приемки универсальных сухогрузных судов, перевалки грузов и их временного хранения на складских площадках. По предварительным планам, комплекс будет рассчитан на прием судов грузоподъемностью до 5,5 тысячи тонн и длиной около 140 метров. Протяженность береговой линии порта составит 425 метров, а ширина гидротехнических сооружений – 150 метров. Строительство первой очереди причалов намечено закончить в декабре 2009 года, на полную мощность порт должен заработать к июню 2010 года. Предварительная стоимость проекта – 12 миллиардов рублей.

 

 

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости