Рыбу таки сгноили! Всю

Смех смехом, но наше предположение о принципиальной невоплотимости идеи рыбной логистики на Севере России и будущих проблемах, вызваных запретом прямого экспорта рыбы, выловленой в российских территориальных водах — воплотились полностью!

Из-за плохой реализации путассу все холодильники Мурманского морского рыбного порта полностью загружены. В настоящее время в холодильниках порта хранится 15 тысяч тонн путассу. Специалисты считают, что причина плохой реализации этой рыбы обусловлена низким спросом ее в летний период. Из-за загруженности холодильников выгрузка рыбопродукции с судов идет в основном на автотранспорт, что сказывается на темпах разгрузки — они замедляются, сообщает b-port.

В настоящее время в рыбном порту находится большая группа судов: транспорты «Баскунчакский», «Иванов», «Помор»… Часть из них стоит под разгрузкой, например, транспортное судно «Мумринрский» почти выгружено, транспорт «Мрия Р» — выгружен на 50%, как и иностранное судно «Санни Лиза», пришедшее в порт с 1300 тоннами рыбопродукции для компании «Робинзон». Другие суда ждут, когда на холодильниках освободится место под выгрузку, как например, «Родзиевский» — с 2 тысячами тонн путассу для компании «Робинзон».

Антон Артемьев, помощник генерального директора ОАО «Мурманский морской рыбный порт», рассказывает: «Причиной создавшейся ситуации является тот факт, что холодильные емкости, расположенные в порту, недопустимо часто используются владельцами рыбопродукции для длительного хранения. Порой это время достигает 3 — 7 месяцев. Это связано с тем, что рыбопродукция своевременно не реализуется из-за отсутствия покупателей, ожидания роста ее стоимости. При этом мороженая рыба также имеет сроки реализации. Отсутствие свободных емкостей на холодильнике не зависит от порта, так как реализация рыбопродукции — это забота грузовладельца. Порт не может никаким образом влиять ни на изготовителя, ни на получателя товара».

На сегодняшний день и холодильник порта и холодильные мощности частных компаний, находящихся на территории ММРП, загружены практически на 100%. Строительство дополнительных холодильных мощностей проблему эту не ликвидирует. «Сейчас в порту единовременно может храниться до 40 тысяч тонн рыбопродукции. Были бы мощности 80 тысяч тонн — и они были бы заняты рыбой», — поясняет помощник генерального директора ОАО «Мурманский морской рыбный порт».

До 2004 года в порту существовала практика отгрузки рыбопродукции с борта приходящего судна в вагоны-рефрижераторы, так как до этого времени ОАО «РЖД» предоставляла 50% скидку к железнодорожному тарифу. Тогда никаких проблем с нехваткой холодильных мощностей не было. Однако в соответствии с постановлением правительства РФ от 09.04.2004г. № 204 установление тарифов и осуществление контроля по вопросам, связанным с установлением и применением тарифов на железнодорожном транспорте, стало относиться к компетенции Федеральной службы по тарифам. Предоставление исключительных тарифов в индивидуальном порядке действующим законодательством сегодня не предусмотрено.

При этом выгрузка рыбопродукции в вагоны занимает в полтора раза меньше времени, чем на автомашины. На сегодняшний день в порту стоят 17 свободных рефвагонов, портовики уже готовы выгружать на них рыбопродукцию.

В ближайшие дни в порту ждут прихода двух иностранных судов из Норвегии и Исландии с грузом рыбы, в том числе и мойвы. Также к концу недели в порт зайдут суда типа «Омуль» — Наватор» тралового флота и «Петр Петров», которые привезут по 300 тонн рыбы донных пород. Придут и два судна компании «Вега» — «Тор» и «Персей», каждое из которых доставит по 350 тонн рыбопродукции. Такое скопление судов единовременно специалисты объясняют тем, что сегодня каждая компания сама определяет дату прихода, тогда как в советское время этот вопрос решался централизовано. Однако главным препятствием для оперативной выгрузки специалисты называют затаривание холодильников путассу.

 

InfraNews

26.07.08 в 12:13 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: