Росморпорт убивает

Правительство внесло в Госдуму законопроект, который оставляет право предоставления лоцманских услуг в крупнейших портах только ФГУП «Росморпорт» и закрывает этот рынок для частных операторов. Частные лоцманы считают, что под предлогом обеспечения безопасности их выдавливают с рынка, а «Росморпорт» обвиняют в демпинге.

Согласно проекту поправок в Кодекс торгового мореплавания, внесенных в Госдуму правительством, частные компании лишаются права предоставлять лоцманские услуги в портах, имеющих смежные акватории с военно-морскими базами или пунктами базирования военных кораблей, а также в портах, где перевалка опасных и вредных веществ составляет более половины грузооборота. Как пояснили «КОммерсант» в Ассоциации морских лоцманов (АМЛ), после принятия поправок частные лоцманские службы не смогут работать в подавляющем числе российских портов.

В «Росморпорте» убеждены, что ограничения правомерны. «Государство вправе ограничивать деятельность хозяйствующих субъектов в тех местах, где должна обеспечиваться национальная безопасность»,— говорит источник в «Росморпорте». Лоцманы «Росморпорта» не менее профессиональны, чем лоцманы частных компаний, говорит он. По словам собеседника «Коммерсант», для работы частных лоцманов останутся небольшие порты.

Согласно оценке АМЛ, объем рынка лоцманских услуг в морских портах составляет около $80 млн. Наряду с другими портовыми сборами, которые уплачиваются судовладельцами при заходе и выходе судов в российских портах, лоцманский сбор регулируется Федеральной службой по тарифам.

Виктор Рябоконь считает инициативы государства тревожным прецедентом. «Сегодня из портов выгонят частных лоцманов, а завтра, ссылаясь на необходимость обеспечения безопасности, переведут на государственные организации, например, бункеровку или другие услуги в порту»,— говорит глава АМЛ. Сейчас, по его словам, «Росморпорт» получил от ФСТ право произвольно уменьшать тарифы лоцманского сбора, что позволяет ему демпинговать на рынке.

Infranews: Никакой гарантии того, что государственный лоцман будет работать лучше, чем частный, нет. Вопросы безопасности преимущественно зависят от человеческого фактора, а происшествия случаются чаще всего тогда, когда лоцмана вообще нет на борту судна.

А с точки зрения государственной безопасности — как нас учит история — чаще всего государство родное предают именно госслужащие и сотрудники спецслужб. Ну и самое главное — бюджет. Раньше 2010г изменений в бюджеты Росморпортов не внести и не провести. Следовательно у частников есть время отбиться! А доказательств неэффективности Росморпорта в сферах его деятелности — миллионн!

Infranews

02.07.08 в 6:25 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: