Завалим зерном?
ОАО «Новороссийский морской торговый порт» объявляет о начале приемки зерна нового урожая на Новороссийском зерновом терминале (дочерняя компания ОАО «НМТП») для перевалки на экспорт.
С 1 июля 2008 года Правительство РФ отменило пошлины на экспорт пшеницы и ячменя, действовавшие в течение полугода. Начиная с этого периода, грузовладельцы будут экспортировать зерно по нулевой ставке. В течение 2008 года в ОАО «НМТП» придут такие виды зерна как ячмень и пшеница.
Генеральный директор ОАО «НМТП» Игорь Вилинов заявил: «Отмена экспортных пошлин на зерно и поставки нового урожая в Новороссийский порт будут способствовать росту грузооборота и выполнению производственных показателей ОАО «НМТП» в 2008 году».
В 2007 году ОАО «НМТП» перевалил 5 808 тыс. тонн зерновых культур (54% от общего объема экспорта через российские морские порты), что на 42% выше показателя 2006 года (в 2006 году ОАО «НМТП» перевалил 4 084 тыс. тонн зерна).
Минсельхоз сдержанно оценивает будущий сбор урожая: 85 млн.т., из них около 50 млн — пшеница, что на 3 млн.т. больше, чем в прошлом году (запасы зерна в элеваторах на 1 июля составляют примерно 11,5 млн.т.).
Увеличение урожая эксперты связывают с прошлогодними высокими ценами на зерно (в феврале цена одного бушеля (27,22 кг) пшеницы поднималась до $12), которые побудили инвесторов вкладывать деньги в производство и освоение новых земель сельхозназначения.
Озимый сев был более чем на 2 млн га больше, чем в прошлом году. Поступившие дополнительные финансовые ресурсы позволили закупить большее количество новой техники, использовать большее количество удобрений.
Таким образом, российские чиновники теперь не волнуются, что страна останется без зерна и хлеба. Да и на экспорт пойдет не слишком много зерна. Во-первых, потому что цены на зерновые снижаются во всем мире, так как высокий урожай ожидается и в других странах — США, Канаде, Украине, странах Евросоюза, и сверхприбыли от экспорта наши производители не получат.
Экспортный потенциал страны в новом сельхозгоду составит около 19 млн.т. Но, по прогнозам, реальный экспорт не превысит 15–16 млн.т.
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться