ЛУКойл ушел на север

«Лукойл» сообщил вчера о первой крупнотоннажной отгрузке нефти на танкер усиленного ледового класса дедвейтом 70 000 т через стационарный морской ледостойкий причал Варандейского терминала, который расположен на побережье Баренцева моря в Ненецком автономном округе (НАО). Загруженный вчера танкер «Василий Динков» доставит нефть в канадский порт Come By Chance. У «Лукойла» нефть купил трейдер Litasco, конечный покупатель не разглашается.

Варандейский терминал завершает систему морского экспорта нефти Тимано-Печоры. «Лукойл» долго вынашивал проект: еще в конце 90-х он построил в Варандейской бухте плавучий рейдовый терминал стоимостью $300 млн и мощностью 1 млн т нефти в год, к которому могли подходить танкеры вместимостью до 20 000 т. Первая отгрузка нефти в Европу в объеме 10 000 т состоялась в августе 2000 г., но с тех пор отсюда вывезено лишь 1,7 млн т нефти. Лишь в 2006 г. «Лукойл» начал строить постоянный терминал мощностью 12 млн т в год (сюда входят резервуары, морской ледостойкий причал, две нитки трубопровода и проч.) и стоимостью 30 млрд руб.

Reuters отмечает высокую затратность морского пути: фрахт танкеров ледового класса на 25-30% дороже, чем обычных, хотя большая часть пути проходит вне ледовой зоны. Поэтому, предполагает Ершов, «Лукойл» будет делать промежуточную перевалку, например, в районе Мурманска и уже там перегружать в обычные танкеры. Зато «Лукойл» выиграет в качестве продаваемого сырья, ведь оно минует систему «Транснефти», а у «Лукойла» в НАО высококачественная легкая нефть.

 Проекты экспорта нефти в Америку по северным морям создавали многие, но ни один из них не реализован.

 

10.06.08 в 8:42 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: