У РУСАЛа синдром усть-лужской терминальности

Крупнейший в мире производитель алюминия ОК Русал планирует инвестировать более $300 миллионов в строительство своего первого комплекса по перевалке алюминия и глинозема.

По сообщению компании, соответствующее соглашение она подписала с компанией Усть-луга, которая застраивает порт в Ленинградской области.

Комплекс будет построен к 2011 году и будет состоять из двух терминалов. Его мощность составит 2,5 млн.т. глинозема и 2 млн.т. алюминия в год с возможностью увеличения до 4,5 млн.т.и 3,5 млн.т., соответственно.

Русал отмечает, что создание этого комплекса станет первым шагом компании в реализации стратегии по созданию собственных портовых мощностей, что позволит ей обеспечить свои потребности в отгрузке после роста производства.

В 2007 году Русал произвел 4,20 млн.т. алюминия и 11,3 млн.т. глинозема.

К 2013 году компания рассчитывает увеличить производство алюминия до 6 миллионов тонн в год, глинозема — до 17 миллионов тонн.

Российский экспорт алюминия вырос в январе-марте 2008 г по сравнению с аналогичным периодом 2007 г на 15,6% до 1,041 млн.т. Стоимость поставок составила $2,069 млрд против 1,697 млрд долл годом ранее.

InfraNews: Надо кончено подождать уточнений от компании. В одних сообщениях инфомагентств иточником информации называют Компанию «Усть-Луга», в других сам РУСАЛ. Но важно на самом деле не это. Нужны уточнения. Зачем компани, которая производит 4,2, экспортирует почти все производимое нужен терминал? Половина алюминия уже давно экспортируется в контейнерах. Мало того, на БрАЗе недвано контейнерный терминал открыли. КОнтейнеры могут идти как угодно — терминалов навалом. Везти алюминий балком (а может все-таки контейнерный терминал построить собрались?) в 21 веке выглядит как-то странно.

Хотя есть еще один момент — Усть-Луга чем-то неуловимым притягивает всякого рода монополии — РЖД, НКК, чиновники принимающие монопольные решения, теперь РУСАЛ. Такая приличная была компания — теперь не отмоется.

 

InfraNews

 

Справка о текущем рынке алюминия от «Металлоснабжения и сбыт»:

Рынок алюминия в Европе находится под давление очередного падения премий, вызванного новым ростом складских запасов металла на LME. В среду премия по поставкам алюминия за наличный расчет упала от $92-102 до $90-98 за 1 т, тогда как по контрактам с поставкой через 3 месяца снизилась с $100-110 до $100-105. Вследствие этого трейдеры не могут увеличивать закупки дешевого алюминия, поскольку потребности уже близки к пределу. Фактически на рынке налицо избыток предложения над спросом.

При этом запасы алюминия на складах LME приближаются к 1,1 млн т, что на 800 тыс. т больше нежели год назад. Увеличение запасов наблюдается с начала мая: с тех пор они выросли почти на 400 тыс. т, достигнув 1,07 млн т в среду. Более того, они продолжают расти, в частности, на новый терминал Mobil (США) прибыло 23,950 тыс. алюминия из Венесуэлы. Кроме того, участники рынка предсказывают, что еще десятки тысяч тонн «крылатого» металла прибудут на склады LME в Роттердаме (Нидерланды) к концу июня.

Вследствие избытка дешевого алюминия на рынке, его цена падает, например, котанго между наличными контрактами и контрактами с поставкой через три месяца находится на уровне $40/50 за 1 т.

Отмечается также, что произошел резкий спад в строительной промышленности, поэтому экструзионные компании отказываются от закупок алюминиевых слитков. Есть и снижение заказов от производителей проката, хотя их потребителей — автомобильная промышленность пока остается островком стабильности. Правда, если заводы, расположенные на юге Европы сталкиваются с сокращение спроса, то находящиеся на севере поживают гораздо лучше.

 

 

08.06.08 в 17:29 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: