Бункеровщики закатили истерику

Возмущенные бункеровщики пишут письмо премьер-министру. Платят немалые деньги за рекламное место в «Коммерсанте» и тем самым делают письмо открытым.

Причина простая. 17 апреля Минтранс и Ространснадзор решили привести российский танкерный флот в соответствие с Международной конвенцией по предупреждению загрязнения с судов, ратифицированной Россией прошлой осенью. Минтранс предписывает до конца 2008 года вывести из эксплуатации все однокорпусные танкеры дедвейтом до 5 тыс.т., которые составляют 95% всего вспомогательного флота, заправляющего суда в портах.

Ассоциация бункеровщиков возмущена этим. И требует несколько лет для перехода на двухкорпусные танкеры.

Аргументы довольно странные. С одной стороны — утверждается, что единственной причиной всех аварий и разливов нефтепродуктов является человеческий фактор, и тут же добавляется, что персонал их компаний высокопрофессионален.

Единственный аргумент, который можно принять — это неспособность российского судостроения построить достаточное количество танкеров-бункеровщиков в течение полугода или даже полутора лет.

Вообще все это удивительно. Требования МАРПОЛа ужесточены уже больше трех лет назд. Чего ждали? Денег мало? Тогда зачем рассказываете в своем письме о гигантских оборотах и экономической пользе от своего сектора. Кстати, в письме (его нет в Интернет-версии Коммерсанта — только на бумаге) ни разу не упоминается любимая тема всех подобных открытых писем. Все и мясопереработчики, и пивовары, и прочие малые и крупные отрасли, в первую голову сообщают правительству — угробите нас — не получите налоги? А «Российская ассоциация  морских и речных бункеровщиков» (РАМРБ) в своем письме об этом ни гу-гу!

Очень приятно, что РАМРБ не только о себе беспокоится, но и о «северном завозе», об экспорте по внутренним водным путям думает. Но тут все перемешано. Очевидно, что для государственных органов — обеспечение «северного завоза» — «хоть тушкой, хоть чучелом» проблема №1. И вряд ли кто-нибудь будет напрягать Енисейское или Ленское пароходство по этому поводу.

Ну а экспорт. Нефтяникам он без разницы — они и по железке вывезут. А государство на речной бизнес смотрит совсем не так, как на нефтяной. Надо будет, нефтяники проспонсируют постройку новых танкеров — в Китае или еще где. А не надо будет — останется только новый флот — а старый сдадут на иголки. Это не фантазия — это логика развития сегодняшних отношений на внутренних водных путях.

Больше всего понравилось, что бункеровщики готовы менять флот — но вот только в том случае, если им дадут 3-5 лет. Странная позиция, если о необходимости менять танкеры во всех сегментах стало известно первый раз в 1999 году, когда затонул танкер «Эрика». А после 2002г и трагедии танкера «Престиж», международные власти, морские власти и прочие госорганы резко изменили свое отношение к качеству судов, перевозящих углеводороды. Что и привело к ужесточению МАРПОЛ в 2004г. Да-да именно эти 4 года наши (как впрочем, и роттердамские или сингапурские) могли потратить на обновление. Роттердамские и сингапурские — потратили. А наши — нет. И утверждать теперь, что мы ничего не знали – по меньшей мере, некрасиво.

Кстати, время для письма РАМРБ выбрала предельно неудачное. 3 июня Европейский суд, как бы упреждая внутрироссийские иски, сообщил, что соблюдать правила МАРПОЛ должны все. Международную конвенцию по предупреждению загрязнения с судов N73/78 (МАРПОЛ) Россия ратифицировала еще осенью прошлого года. А сама конвенция была принята ого-го — еще в 1978г. Или бункеровщики и прочие танкеровладельцы расчитывали, что Россия не будет присоединяться к такой конвенции — и ждали. Чего? Почему-то весь российский крупняк — Совкомфлот, Новошип и т.д давно уже перешли на двухкорпусные танкера, а все старье распродали. Под грузинские, камбоджийскеи и прочие благостные для «корыт» флаги!

Так что бункеровщики –либо следом пойдут, либо бизнес финнам и эстонцам отдадут. А может Газпромнефти? Тогда и суда новые будут, и о налогах вспомним!

InfraNews

 

 

05.06.08 в 19:47 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: