СИБУР построит сразу два терминала – на востоке и на западе России
Совместное предприятие «Газпрома» и «Сибур Холдинга» компания «Сибметахим» изучает возможность строительства на тихоокеанском побережье недалеко от Владивостока завода по производству метанола. Мощность нового завода может составить более 1 млн т метанола в год. Эта продукция будет востребована на рынках Азиатско-Тихоокеанского региона, где уже не первый год растет спрос на химическую продукцию. По оценке экспертов, инвестиции в проект могут составить около 500 млн долл.
ООО «Сибметахим» основано в сентябре 2006 года. Компания создавалась с целью управления всеми проектами «Газпрома», связанными с производством метанола. В уставный капитал общества были внесены принадлежащие «Сибур Холдингу» 33,46% уставного капитала «Метафракса», а также производственные мощности «Метанола» в Томске — дочерней компании «Востокгазпрома». Координатором активов «Газпрома» в сфере производства метанола определен «Востокгазпром».
«Газпром» планирует увеличить выпуск метанола, в частности, построить крупный завод для производства метанола на тихоокеанском побережье в районе Владивостока. Как сообщает корпоративное издание «Газпрома», такое месторасположение выгодно с точки зрения экспортных поставок. Между тем, как пояснил источник РБК daily в «Сибметахиме», проект пока находится в стадии обсуждения, поскольку неясно, какое количество сырья будет поставляться на предприятие. По словам источника, конфигурация будущего завода также зависит от поставок газа на предприятие, при этом мощности составят не менее 1 млн т метанола в год. В «Газпроме» и «Сибуре» от комментариев отказались. По оценкам экспертов, стоимость проекта может превысить 500 млн долл.
Паралельно с Тихим Океаном, СИБУР выходит и на Балтику. “СИБУР-Порт энерго” информирует о намечаемых общественных обсуждениях проекта строительства Комплекса по перегрузке сжиженных углеводородных газов (СУГ) в южном районе морского торгового порта “Усть-Луга”.
Комплекс по перегрузке сжиженных углеводородных газов в составе морского торгового порта “Усть-Луга” предназначен для приема грузов (сжиженных углеводородных газов и светлых нефтепродуктов) из железнодорожных цистерн, их технологического хранения и налива в морские танкеры для отправки на экспорт. Проектная мощность комплекса предполагает перевалку 3,5 млн тонн грузов в год. Начало строительства комплекса предполагается в 2009 г., завершение – в 2012 г.
Новости по теме
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
Свежие новости
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году