Судостроение меняет куратора, руководителей и логику
Вице-премьер Игорь Сечин в нагрузку к «Роснефти» получил проблемный актив, уже как куратор промполитики. Владимир Путин назначил его председателем совета директоров Объединенной судостроительной корпорации.
Господин Сечин не сместит баланс сил в промышленности — судостроение, по сути, оставалось без куратора, а глава “Ростехнологий” Сергей Чемезов, проводящий экспансию во многие отрасли, от этой демонстративно дистанцировался. А Сергей Иванов за два года в судостроении так и не разобрался.
Принято решение, что государство в лице ОСК предложит частному капиталу объединить усилия и финансовые средства для строительства новых верфей, и начнем мы это с Западного региона”. До сих пор о том, что частный бизнес должен сдать активы в ОСК, впрямую не говорилось. Так, президент ОСК Юрий Яров в интервью “Коммерсанту” упоминал о такой возможности очень осторожно и без энтузиазма.
Столь нерешительная позиция может стоить руководству ОСК должностей. По словам одного из участников совещания, Юрию Ярову грозит увольнение. В ходе совещания это не обнародовалось, но в кулуарах об отставке Ярова говорили как о практически решенном вопросе.
Если Сечина назначили руководить судостроением, то вскоре Россия станет лидером в этой отрасли, шутит знакомый с ним банкир. Назначение Сечина покажет, каков его реальный потенциал управленца.
Поставить строительство гражданских судов на поток в России мешают, по мнению главы Министерства промышленности и торговли Виктора Христенко, две проблемы: во-первых, высокая степень износа производственных мощностей. «Только 28% гражданских кораблей может быть построено на отечественных верфях», — полагает Христенко. Второй сдерживающий фактор — более 70% кораблей являются уникальными замыслами отечественных проектировщиков, которые «невозможно пустить в массовое производство».
InfraNews по материалам открытых источников
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну