Судостроение меняет куратора, руководителей и логику

Вице-премьер Игорь Сечин в нагрузку к «Роснефти» получил проблемный актив, уже как куратор промполитики. Владимир Путин назначил его председателем совета директоров Объединенной судостроительной корпорации.

Господин Сечин не сместит баланс сил в промышленности — судостроение, по сути, оставалось без куратора, а глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов, проводящий экспансию во многие отрасли, от этой демонстративно дистанцировался. А Сергей Иванов за два года в судостроении так и не разобрался.

Принято решение, что государство в лице ОСК предложит частному капиталу объединить усилия и финансовые средства для строительства новых верфей, и начнем мы это с Западного региона». До сих пор о том, что частный бизнес должен сдать активы в ОСК, впрямую не говорилось. Так, президент ОСК Юрий Яров в интервью «Коммерсанту» упоминал о такой возможности очень осторожно и без энтузиазма.

Столь нерешительная позиция может стоить руководству ОСК должностей. По словам одного из участников совещания, Юрию Ярову грозит увольнение. В ходе совещания это не обнародовалось, но в кулуарах об отставке Ярова говорили как о практически решенном вопросе.

Если Сечина назначили руководить судостроением, то вскоре Россия станет лидером в этой отрасли, шутит знакомый с ним банкир. Назначение Сечина покажет, каков его реальный потенциал управленца.

Поставить строительство гражданских судов на поток в России мешают, по мнению главы Министерства промышленности и торговли Виктора Христенко, две проблемы: во-первых, высокая степень износа производственных мощностей. «Только 28% гражданских кораблей может быть построено на отечественных верфях», — полагает Христенко. Второй сдерживающий фактор — более 70% кораблей являются уникальными замыслами отечественных проектировщиков, которые «невозможно пустить в массовое производство».

InfraNews по материалам открытых источников

14.05.08 в 6:27 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: