Мордашов шутя торгуется с НКК за Неву-Металл

Стивидорная компания ЗАО «Нева-Металл» (холдинг в «Северсталь») сохранит в 2008 г объем переработки металлопроката на экспорт в навигацию на уровне 450 тыс т. Об этом сообщает пресс-служба «Северстали».

«Нева-Металл» продолжает обеспечивать планы Череповецкого меткомбината «Северсталь» по перевалке и отгрузке экспортной продукции металлургического комбината.

Также стивидорная компания в 2008 г намерена развивать контейнерный бизнес и довести объемы перевалки контейнеров до 36 тыс единиц. Об этом сообщил коммерческий директор Череповецкого меткомбината Игорь Нечаев.

InfraNews: В 2007г Нева-Металл перевалила аж 756 TEU. Но в 2008г уже заключила договор с первой судоходной компанией, специализирующейся на контейнерах — Delta Shipping.

«Планы в отношении нового направления бизнеса приняты с учетом стратегии ЧерМК «Северсталь» по увеличению доли поставок на внутренний рынок. Расширение спектра оказываемых услуг за счет перевалки контейнеров обеспечит рост доходности «Нева-Металл», которая ранее специализировалась преимущественно на перевалке и хранении экспортного проката черных металлов, в основном, производства ЧерМК «Северсталь»», — прокомментировал решение о развитии контейнерного направления И.Нечаев.

По информации коммерческого директора, проект по перевалке контейнеров стартовал в 1-м квартале 2008 г. Для его реализации в настоящее время используются существующие мощности компании «Нева-металл». Вместе с тем, принято решение об инвестировании 4 млн долл из собственных источников «Нева-Металл» в развитие компании. В частности, эти средства будут направлены на закупку специального оборудования: ричстакеров и причальных перегружателей. Приобретение оборудования предусматривается в период 2008 г – начала 2009 г. Ввод данного оборудования позволит «Нева-Металл» обеспечить реализацию планов по контейнерной перевалке на 2008 г.

InfraNews: Сумма, называемая профессиональными стивидорами, демонстрирует, что эти господа — просто шутят. Они не могут не знать, что за $4 млн. они не построят ничего похожего на  контейнерный терминал, каким бы маленьким он не был. Ну и собственно, что означают эти маленькие суммы, для развития маленького теримнала? Читайте до конца.

«Кроме того, в самое ближайшее время будет завершено оформление пакета юридических документов, которые обеспечат компании право на обработку рефрижераторных контейнеров, контейнеров с химпродукцией. С этой же целью в 2008 г планируется закупить необходимое для перевалки таких контейнеров оборудование, в том числе дизель-генераторы. Комплекс этих и других мероприятий обеспечит «Нева-Металл» выход на рынок контейнерных услуг», — прокомментировал ближайшие планы стивидорной компании И.Нечаев.

Стивидорная компания ЗАО «Нева-Металл» основана в октябре 1995 г. До 2008 г специализировалась на перевалке и хранении проката черных металлов. Находится на территории третьего района Большого порта Санкт-Петербурга. По состоянию на начало 2008 г в компании работает 408 человек. В апреле 2007 г полностью приобретена в собственность ОАО «Северсталь», в рамках сделки по выходу хозяина Северстали из состава акционеров ЗАО «Северстальтранс». Стоимость сделки номинально оценена в $100 млн.  Хотя цифра — формальна. Реальная оценочная стоимость, использованная в той сложной сделке — скрыта в ворохе сопутствующих сделок.

InfraNews: Вся эта история забавна тем, что уже полгода идет большой разбор и торговля за Неву-Металл. Одни хотят купить. И являются единственным возможным покупателем. Другие хотят продать — но так, чтоб как-будто через три года. Но деньги сегодня. По некоторым данным — $200 млн. Имено столько хочет получить Мордашов от НКК за возможность расширения ПКТ на территорию «Нева-Металл». На сколько это важно для ПКТ и НКК говорить не надо. А вот насколько велики аппетиты Северстали даже сложно сказать. C учетом максимальной выручки за все годы ~ $22-25 млн. в год. И средней рентабельностью по отрасли в 45-50% (для Невы-Металл она вероятно ниже) по EBITD, выходит, что максимум, который может получить Северсталь при сегодняшних оборотах — это 10-14 EBIDT, то есть от $100 до $140 млн. И это при том, что в этих расчетах, половина оборота имеет двойной учет — а имено приходит речниками и уходит морскими судами, то есть одна и таже тонна переваливается дважды через причал, без лишних расходов на ЖД. И тариф платит Северсталь по внутреннему учету. Если брать реальный оборот, то он на четверть ниже — а значит и цена будет ниже. А с учетом того, что какие бы планы не строили на Неве-Металл, зависят они территориально именно от ПКТ, то и покупателю такому нужно будет скидку давать.

InfraNews

28.04.08 в 20:22 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: