МЭРТ проведет конкурс на создание в России ОЭЗ портового типа
Минэкономразвития РФ больше не будет откладывать проведение конкурса на создание в России первых особых экономических зон портового типа, прием заявок на который истекает 30 апреля (первоначально прием заявок должен был завершиться 30 марта), его участники станут известны 6 мая, сообщил РИА Новости директор департамента инвестиционной политики МЭРТ Дмитрий Левченков.
“Мы проведем вскрытие конвертов с заявками 6 мая, до 3 июня эти заявки будут изучены и, возможно, уже 3 июня будут названы победители конкурса”, – сказал он.
Месяц назад сроки конкурса были продлены по просьбе регионов, которым для подачи заявок нужно было получить согласие всех собственников земли и недвижимых объектов на территории будущих ОЭЗ.
По словам Левченкова, пока в МЭРТ поступили шесть заявок, но их будет не менее десяти, причем по всем типам зон – морским, речным и аэропортовым.
“Как правило, большая часть заявок подается в последний день”, – сказал собеседник агентства.
Называть заявителей представитель МЭРТ, ссылаясь на регламент, отказался.
Но ранее об этом сообщали сами субъекты РФ, которые хотят создать у себя портовые зоны. Среди них Ленобласть (Усть-Луга), Мурманская и Астраханская области, Башкирия (хочет построить речной порт), Камчатка и Приморский край.
В портовых зонах не предоставляются льготы по имущественным налогам как, например, в ОЭЗ других типов (технико-внедренческих и промышленно-производственных). Резиденты портовых зон смогут без импортных пошлин ввезти оборудование для создания необходимой инфраструктуры (например, дорогостоящие краны для разгрузки и погрузки судов).
Взамен компании берут на себя обязательства инвестировать в строительство нового морского порта не менее 100 миллионов евро, не менее 50 миллионов евро – в создание нового речного порта или аэропорта. Если зона будет создаваться в уже существующем порту, то резидент должен вложить в его реконструкцию не менее 3 миллионов евро.
Новости по теме
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
Свежие новости
-
В ближайшие два года логистика в России столкнется с кадровым голодом
Более половины опрошенных представителей российского бизнеса на горизонте 1-2 лет предвидят критическое усугубление дефицита персонала в логистике, что может привести к перебоям в операционной деятельности
-
«Мурманский морской рыбный порт» отправил первый рефрижераторный поезд
«Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) отправил первый рефрижераторный поезд
-
«Трансконтейнер» расширил географию перевозок контейнеров в полувагонах отправками из Хабаровска
Контейнерный оператор «Трансконтейнер» (входит в ГК «Дело») в середине марта организовал отправки контейнеров в полувагонах с собственного терминала на станции Хабаровск-2
-
Спад грузооборота портов Латвии в январе-феврале остается на уровне 15%
Перевалка в портах Латвии по итогам первых двух месяцев 2024 года остается на 15% меньше, чем годом ранее
-
CMA CGM договорился о партнерстве с новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии
CMA CGM объявила о партнерстве с Folk Maritime, новым фидерным перевозчиком Саудовской Аравии