Добавка для Баку-Тбилиси-Джейхан
Совместное предприятие Тенгизшевройл в мае-июне 2008 года начнет танкерную доставку нефти в Баку с казахстанского месторождения Тенгиз для транзита ее в черноморские порты Грузии и турецкий порт Джейхан для продажи на мировом рынке, сказал Рейтер начальник коммерческого отдела Каспийского пароходства (КАСПАР) Азербайджана Ильгам Мамедов. Сообщает Рейтер.
“В мае-июне Chevron начнет транзит нефти через Баку с доставкой ее в наш порт на танкерах. В соответствии с подписанным с КАСПАРом в 2007 году контрактом, годовые поставки предусмотрены в объеме одного-трех миллионов тонн нефти с наращиванием до пяти миллионов тонн”, – сказал Мамедов.
Эти поставки должны были начаться с января 2008 года, но задержались из-за ряда разногласий между Тенгизшевройлом и транспортной компанией Cross Caspian, “дочкой” Госнефтекомпании Азербайджана.
“Если до 1 июня Тенгизшевройл не представит нам груз в соответствии с контрактом, то мы будем применять штрафные санкции. В Атырау 30 апреля состоится совещание с представителями Тенгизшевройл, там мы обсудим этот вопрос”, – сказал Мамедов.
Как сообщил Рейтер представитель ГНКАР, отсрочка расширения Каспийского трубопроводного консорциума (КТК) приводит к тому, что у Тенгизшевройла в 2008-09 годах появляется проблема с экспортом около 10 миллион тонн нефти, и перевалка через Баку может решить этот вопрос.
“Нефть с Тенгиза уже в 2008 году может идти через все грузинские терминалы, а часть – через нефтепровод Баку-Тбилиси-Джейхан (БТД), в котором появляются свободные мощности в связи с переброской нефти с азербайджанского месторождения Чираг в запускаемый в мае после ремонта нефтепровод Баку-Супса”, – сказал представитель ГНКАР без уточнения деталей.
Выступая на конференции в Стамбуле вице-президент компании ChevronTexaco и глава ее российского представительства Иэн Макдоналд предупредил Россию о намерении прокачивать добываемую компанией в рамках проекта Тенгизшевройл казахскую нефть через Азербайджан и Грузию в случае отсутствия прогресса в переговорах о расширении КТК.
По его мнению, даже при соблюдении плановых сроков расширения КТК, оно будет завершено не ранее конца 2013 года. А если увязывать это с запуском трубопровода Бургас-Александруполис, то сроки сдвинутся еще дальше.
По прогнозам ChevronTexaco, уже в этом году добыча в проекте СП Тенгизшевройл достигнет 25 миллионов тонн.
ChevronTexaco владеет 8,9 процента БТД мощностью 50 миллионов тонн нефти в год, оператором эксплуатации которого выступает BP .
ChevronTexaco принадлежит 50 процентов в освоении Тенгиза, извлекаемые запасы которого оценены в 1,3 миллиарда тонн нефти. Другими участниками проекта являются ExxonMobil (25 процентов), КазМунайгаз (20 процентов) и LUKARCO (пять процентов).
Россия и Казахстан являются крупнейшими участниками КТК.
Тенгизшевройл в период 1997-2001 годов поставлял нефть через Баку и далее по железной дороге до Батуми, транспортировав по этому маршруту около шести миллионов тонн нефти.
С пуском в 2001 году КТК вся нефть Тенгизшевройла шла в Новороссийск.
Новости по теме
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
Свежие новости
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году