Мечел начинает строить терминал в Ванино
Российская компания “Мечел” получила площадку для строительства мощного угольного терминала в порту Ванино Хабаровского края. Как сообщили ИТАР-ТАСС в администрации Ванинского района, итогом рабочего визита представителей “Мечела” в Ванино стало подписание главой районной администрации распоряжения о месте размещения угольного перевалочного терминала в зоне мыса Токи в северной части бухты Мучке.
Компании предоставляется участок площадью 400 гектаров. Глубина акватории у мыса Токи составляет около 20 метров, что позволяет использовать крупнотоннажные суда.
“Мечел” объединяет производителей стали, проката, метизной продукции, железорудного концентрата и никеля, активно наращивает активы и в угольном секторе. На Дальнем Востоке компания контролирует морской порт Посьет в Приморье, через который поставляет коксующиеся угли в Японию и Корею. Но даже при увеличении объемов перегрузки в Посьете до 7 млн.т. этих мощностей недостаточно для удовлетворения спроса на уголь в странах Азиатско-Тихоокеанского региона.
Руководители “Мечела” заявили, что намерены завершить строительство в Ванино терминала мощностью 20-25 млн.т. через 3,5-4 года и ввести его в эксплуатацию в 2012 году.
Ванино станет самым крупным на Дальнем Востоке угольным портом. Компания СУЭК уже завершает здесь строительство терминала, мощности которого рассчитаны на перегрузку более 10 млн.т. угля. Ввод этого комплекса в строй намечен на второй квартал этого года. В перспективе СУЭК планирует увеличить мощности терминала в 1,5 -2 раза.
Параллельно с развитием портовых мощностей ведутся работы по расширению транзитного потенциала железной дороги к Ванино. Началась реконструкция перегона Оунэ-Высокогорная со строительством нового Кузнецовского тоннеля. Инвестиции в этот проект составляют почти 60 млрд рублей.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее