Вентспилс нефти не увидит
Россия не планирует возобновлять транзит своей нефти через Вентспилс (Ventspils) по трубопроводу из Полоцка, сказал посол России Александр Вешняков в интервью, опубликованном в пятницу в латвийской газете Neatkariga Rita Avize.
Он пояснил, что Россия построила в Приморске терминал мощностью свыше 70 млн тонн.
“Мы, конечно, заинтересованы максимально загрузить Приморск и обеспечить рентабельность этого проекта, особенно потому, что в Приморске инвестированы российские средства. Поэтому вентспилсское направление, пять лет назад бывшее единственным, лишилось своего монопольного положения”, – сказал Вешняков.
В то же время он указал, что если нефтедобыча достигнет таких объ ioмов, которые Приморск не сможет переваливать полностью, Россия будет искать другие направления экспорта энергоресурсов, но в ближайшее время возобновление деятельности нефтепровода в вентспилсском направлении не планируется.
Посол подчеркнул, что Россия заинтересована в экспорте не сырья, а продукции с большей добавленной стоимостью. “Например, в Латвии и других странах Евросоюза в последнее время высказывается критика за то, что Россия повышает тарифы на экспорт кругляка. Да! Это экономический рычаг, государственная политика, чтобы переработка велась в России. Россия не желает экспортировать только сырь io, России надо развивать мощности по переработке сырья. Любое государство отстаивает свои интересы”, – указал он.
Уже сообщалось, что трубопровод Полоцк – Вентспилс не действует с 2003 года и поставки российской нефти в Латвию осуществляются теперь главным образом по железной дороге.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее