«Норильский Никель» — это пароходство

Перевозка грузов ОАО «ГМК «Норильский никель» собственным флотом с 2009 г составит не менее 1 млн т. Об этом сообщил сегодня на конференции «Arctic Shipping 2008» директор Мурманского транспортного филиала ОАО «Норильский никель» Алексей Тюкавин.

Он напомнил, что в 2006 г «Норильский никель» подписал с судостроительной компанией Aker Yards /Норвегия/ контракт на строительство 4 грузовых судов ледового класса, общая стоимость контракта — 320 млн евро. В соответствии с контрактом, 1-е судно будет поставлено компании 31 июля 2008 г, 2-е – 30 октября 2008 г, 3-е – 28 ноября 2008г, 4-е – в январе 2009 г. Одно судно «Норильский никель» с аналогичными характеристиками было построено ранее и прошло испытания в арктических условиях Севморпути при транспортировке экспортных коммерческих грузов «Норникеля». В 2007 г оно перевезло 261 тыс т грузов.

По словам А. Тюкавина, после поставки всех судов в 2009 г «Норильский никель» сможет перевозить 1 млн т коммерческих грузов. Все 5 судов будут осуществлять перевозку грузов по маршруту Мурманск-Архангельск-Дудинка.

А.Тюкавин также сообщил, что «Норильский никель» планирует с осени 2008 г, после передачи ОАО «Мурманское морское пароходство» ледокольного флота Росимуществу, арендовать 2 ледокола.

Как сообщалось ранее, в 2006 г «Норильский никель» подписал с судостроительной компанией Aker Yards контракт на строительство 4 грузовых судов ледового класса. Согласно программе стратегического развития компании ГМК «Норильский никель» должен иметь 5 подобных арктических контейнеровозов. Контейнеровозы будут построены на судостроительной верфи Aker MTW Werft GmbH. Технические характеристики контейнеровозов: длина около 170 м, ширина – 23 м, полная грузоподъемность — 14,5 тыс т (650 TEU), валовая вместимость около 16 тыс т.

ГМК «Норильский никель» — одна из крупнейших в мире компаний по производству драгоценных и цветных металлов. На ее долю приходится более 20 проц мирового производства никеля, более 10 проц кобальта и 3 проц меди. На российском рынке на долю ОАО «ГМК «Норильский никель» приходится около 96 проц всего производимого в стране никеля, 55 проц меди, 95 проц кобальта. Экспортные поставки: никеля, меди с Таймырского полуострова осуществляются через Дудинский морской порт по Северному морскому пути в Арктике. Проводку транспорта осуществляют атомные ледоколы.

InfraNews

01.09.12 в 21:10 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: