Работа ЛУКойла на Северо-западе до 2020г
Крупнейшая частная российская нефтегазовая компания ЛУКОЙЛ откажется от использования нефтехранилища Белокаменка в пользу собственного танкера-накопителя к 2010 году, сообщил в пятницу в Санкт-Петербурге президент компании Вагит Алекперов. Пишет Рейтер
Стационарное плавучее нефтеналивное хранилище-танкер Белокаменка принадлежит Роснефти и стоит на якоре в одной из незамерзающих бухт Кольского залива. Нефть, добываемая в Тимано-Печоре, поставляется на Белокаменку, а затем из его резервуаров уходит на экспорт.
На Тимано-Печору приходится 14,3% от совокупной добычи нефти ЛУКОЙЛа или 13,6 млн.т.по итогам 2006 года.
В 2007 году Белокаменка отгрузила на экспорт 2,4 млн.т. нефти Роснефти и 830.000 – ЛУКОЙЛа.
“Мы провели тендер и наняли фирму, чтобы построить танкер с двойным корпусом и через два года поставить его в районе Мурманского порта. Белокаменка – временное явление и экологически опасна”, – сказал Алекперов.
В текущем году ЛУКОЙЛ планирует запустить свое крупнейшее месторождение в Тимано-Печоре – Варандей, которое компания разрабатывает совместно с ConocoPhillips (70 к 30%м). К 2010 году оно должно выйти на производительность 240.000 баррелей нефти в день, и эти объемы будут экспортироваться через собственный терминал ЛУКОЙЛа Варандей, главным образом на североамериканский рынок.
Сейчас, пока еще месторождение не вышло на проектную мощность, в Варандее действует небольшой терминал мощностью до 1,5 млн.т., принадлежащий Мурманского морскому пароходству, который в 2007 году отгрузил 576.000 тонн нефти против 501.000 тонн в 2006 году.
ЛУКОЙЛ завершает строительство собственного терминала, производительность которого будет зависеть от производительности месторождения Варандей. Мощность терминала может достигнуть 12 миллионов тонн в год, отгрузку нефти с него планируется начать в июне текущего года.
Алекперов пояснил, что через новый танкер будет переваливаться вся варандейская нефть и нефть из Обской губы. “Мы считаем, что 12 миллионов тонн нефти отгружать он (танкер дедвейтом 250 тысяч тонн) сможет”, – сказал он.
В 2008 году новый терминал Варандей экспортирует от 2 до 3 миллионов тонн нефти с перевалкой в Белокаменке. Еще 250-300 тысяч тонн через Белокаменку пройдет из Обской губы, 2 млн.т. экспортирует Роснефть, говорил Рейтер источник, близкий к терминалу.
ПЛАНЫ ПО РЕГИОНУ
ЛУКОЙЛ рассматривает вариант строительства НПЗ мощностью 4- 8 миллионов тонн в год и берегового терминала в Мурманской области общей стоимостью $2,5 миллиарда для переработки нефти с Варандейского месторождения, сообщил Алекперов.
“Вопрос открыт, мы готовы приступить к строительству (на Кольском полуострове), но после принятия закона об экспорте нефтепродуктов”, – сказал президент компании.
В середине марта начальник департамента инвестанализа компании Андрей Гайдамака на круглом столе РСПП предложил зафиксировать на уровне федерального закона соотношение экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты. По его мнению, для стимулирования нефтепереработки необходима дифференциация экспортных пошлин на нефтепродукты в зависимости от их качества на уровне федерального закона.
Первый исполнительный вице-президент ЛУКОЙЛа Равиль Маганов в пятницу в Санкт- Петербурге сообщил, что компания планирует прирастить запасы в Северо-Западном Федеральном округе к 2017 году на 160 миллионов тонн по категории С1.
Инвестиции в добычу на тот же период в Ненецком АО, республике Коми и Калининградской области составят 28 миллиардов рублей, сообщил он.
До 2020 года компания планирует ввести в эксплуатацию 60 новых месторождений в СЗФО.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее
-
Оборот портов Лос-Анджелес и Лонг-Бич в I квартале 2024 года вырос на 23%
При этом объемы груженого импорта превысили докоронакризисный уровень на 12% до 2,2 млн TEU, а груженый экспорт составил в январе-марте менее 700 тыс. TEU, что на 15% меньше, чем в 2019 году
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну