Работа ЛУКойла на Северо-западе до 2020г

Логистика | Море | Новости | Апрель 05, 2008, 14:34

Крупнейшая частная российская нефтегазовая компания ЛУКОЙЛ откажется от использования нефтехранилища Белокаменка в пользу собственного танкера-накопителя к 2010 году, сообщил в пятницу в Санкт-Петербурге президент компании Вагит Алекперов. Пишет Рейтер

Стационарное плавучее нефтеналивное хранилище-танкер Белокаменка принадлежит Роснефти и стоит на якоре в одной из незамерзающих бухт Кольского залива. Нефть, добываемая в Тимано-Печоре, поставляется на Белокаменку, а затем из его резервуаров уходит на экспорт.

На Тимано-Печору приходится 14,3% от совокупной добычи нефти ЛУКОЙЛа или 13,6 млн.т.по итогам 2006 года.

В 2007 году Белокаменка отгрузила на экспорт 2,4 млн.т. нефти Роснефти и 830.000 – ЛУКОЙЛа.

“Мы провели тендер и наняли фирму, чтобы построить танкер с двойным корпусом и через два года поставить его в районе Мурманского порта. Белокаменка – временное явление и экологически опасна”, – сказал Алекперов.

В текущем году ЛУКОЙЛ планирует запустить свое крупнейшее месторождение в Тимано-Печоре – Варандей, которое компания разрабатывает совместно с ConocoPhillips (70 к 30%м). К 2010 году оно должно выйти на производительность 240.000 баррелей нефти в день, и эти объемы будут экспортироваться через собственный терминал ЛУКОЙЛа Варандей, главным образом на североамериканский рынок.

Сейчас, пока еще месторождение не вышло на проектную мощность, в Варандее действует небольшой терминал мощностью до 1,5 млн.т., принадлежащий Мурманского морскому пароходству, который в 2007 году отгрузил 576.000 тонн нефти против 501.000 тонн в 2006 году.

ЛУКОЙЛ завершает строительство собственного терминала, производительность которого будет зависеть от производительности месторождения Варандей. Мощность терминала может достигнуть 12 миллионов тонн в год, отгрузку нефти с него планируется начать в июне текущего года.

Алекперов пояснил, что через новый танкер будет переваливаться вся варандейская нефть и нефть из Обской губы. “Мы считаем, что 12 миллионов тонн нефти отгружать он (танкер дедвейтом 250 тысяч тонн) сможет”, – сказал он.

В 2008 году новый терминал Варандей экспортирует от 2 до 3 миллионов тонн нефти с перевалкой в Белокаменке. Еще 250-300 тысяч тонн через Белокаменку пройдет из Обской губы, 2 млн.т. экспортирует Роснефть, говорил Рейтер источник, близкий к терминалу.

ПЛАНЫ ПО РЕГИОНУ

ЛУКОЙЛ рассматривает вариант строительства НПЗ мощностью 4- 8 миллионов тонн в год и берегового терминала в Мурманской области общей стоимостью $2,5 миллиарда для переработки нефти с Варандейского месторождения, сообщил Алекперов.

“Вопрос открыт, мы готовы приступить к строительству (на Кольском полуострове), но после принятия закона об экспорте нефтепродуктов”, – сказал президент компании.

В середине марта начальник департамента инвестанализа компании Андрей Гайдамака на круглом столе РСПП предложил зафиксировать на уровне федерального закона соотношение экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты. По его мнению, для стимулирования нефтепереработки необходима дифференциация экспортных пошлин на нефтепродукты в зависимости от их качества на уровне федерального закона.

Первый исполнительный вице-президент ЛУКОЙЛа Равиль Маганов в пятницу в Санкт- Петербурге сообщил, что компания планирует прирастить запасы в Северо-Западном Федеральном округе к 2017 году на 160 миллионов тонн по категории С1.

Инвестиции в добычу на тот же период в Ненецком АО, республике Коми и Калининградской области составят 28 миллиардов рублей, сообщил он.

До 2020 года компания планирует ввести в эксплуатацию 60 новых месторождений в СЗФО.

Новости по теме


Свежие новости