Траснефтепродукт пойдет на “Север”
Оператор российской системы нефтепродуктопроводов государственный Транснефтепродукт наметил на 5 мая запуск первой очереди экспортного магистрального продуктопровода “Север”, включающего терминал в Приморске, сообщил источник в компании.
По его словам, на эту дату, за два дня до инаугурации избранного президента России Дмитрия Медведева, намечена отгрузка первого танкера с экспортной партией низкосернистого дизельного топлива на новом терминале в Приморске.
В пресс-службе Транснефтепродукта отказались прокомментировать возможную дату ввода новой линии.
Транснефтепродукт несколько раз переносил запуск нефтепродуктопровода Север и терминала: вначале компания говорила о третьем квартале 2007 года, затем – о конце осени 2007 года. Однако в мае новой отсрочки не будет, считает источник.
“Технологически все готово, сейчас объекты проходят последние испытания и лицензирование”, – сказал он.
Проектная мощность прокачки первой очереди нефтепродуктопровода составляет 8,5 млн.т. в год. Однако источник в Транснефтепродукте затруднился оценить, какой ежемесячный объем отгрузки продукта в Приморске будет обеспечен после запуска новой линии.
“Сейчас только утверждается график, соглашения поставщики подписывают”, – уточнил он, отказавшись назвать компанию, чья партия будет отгружена 5 мая.
По данным источников на российском рынке нефтепродуктов, первым экспортером на новом терминале в Приморске может стать компания Газпромнефть – один из совладельцев НПЗ Ярославнефтеоргсинтез, производящего низкосернистое дизтопливо.
“Вполне возможно, но график составляет Транснефтепродукт – это в первую очередь к ним”, – сказал источник в Газпромнефти. Он не исключил, что партия может быть и комбинированной – вместе с другими производителями продукта. Во втором полугодии 2008 года к ним планирует присоединиться Рязанский НПЗ ТНК-ВР.
Ранее источники в нефтяных компаниях говорили о сомнениях в возможности скорого выхода нефтепровода Север на полную мощность из-за недостаточного объема производства низкосернистого дизтоплива на российских НПЗ.
Осенью ЛУКОЙЛ отложил на неопределенный срок строительство отвода от нефтепродуктопровода Север на принадлежащий компании терминал в Высоцке, расположенный неподалеку от Приморска.
“Север” будет функционировать отдельно от действующей системы продуктопроводов из-за различия в стандартах качества – по существующим маршрутам поступает дизтопливо с содержанием серы 0,2 процента. Транснефтепродукт намерен поменять этот стандарт на 0,1 процента, действующий для печного топлива в Европе с 1 января 2008 года, но срок перехода пока неизвестен.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее