Росморречфлот поставил не на то расширение
По утверждению г-на Давыденко, руководителя Росморречфлота, в порту Туапсе уже начаты подготовительные работы по строительству балкерного терминала для перевалки 3 млн т минеральных удобрений, в который намерен инвестировать порядка 60 млн долл. МХК «Еврохим». Кроме того, Росморречфлот выдал разрешение на строительство зернового терминала мощностью 2 млн т в год, а также разработана утверждаемая часть проекта строительства причала №1а для приема танкеров дедвейтом 80 тыс. т. Пишет сегодня РБК daily.
Оживления в грузопотоке в Росморречфлоте ожидают в связи с проведением Олимпийских игр, для строительства объектов которых ежегодно потребуется не менее 35 млн т различных грузов. По словам г-на Давыденко, железная и автомобильная дороги с таким потоком не справятся, поэтому инертные грузы придется доставлять морем, для чего кроме развития порта Туапсе будут строить еще два грузовых района в устьях Мзымты и Псоу.
В свою очередь в Росморречфлоте пояснили, что руководство агентства уже одобрило предпроектные проработки по созданию Южного грузового района порта мощностью 6 млн т в год. При этом предполагается перевалку угля в перспективе перевести из Туапсе в новый порт Железный Рог на Таманском полуострове, а освободившиеся мощности использовать для перевалки других грузов, в первую очередь металлопроката.
InfraNews: Много странного пока наблюдается в Туапсе. И самое главное у проекта есть явные враги. Серьезные – не какие-то там аналитики. Кто-то ведь заказал чудесному тележурналу “Фитиль” материал направленный против проектов, которые пытаются развивать в порту. А ведь “Фитиль” – не просто телепередача, выходящая на государственном канале, это фактически карманное СМИ российской Счетной Палаты.
Собственно говоря, сам по себе материал, прошедший в воскресенье на телеканале “Россия”, несмотря на однобокость, четко показал, что жители, экологи, некоторая часть властей, курортный бизнес, далеко пойдут в борьбе против расширения порта.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее