Минстранссвязи Украины повышает стоимость перевалки в портах в 1,5 раза

Министерство транспорта и связи Украины предлагает перевести расчеты за услуги в морских портах, а именно: ставки за переработку грузов и за услуги по обслуживанию заграничных судов, с доллара на евро, без изменения их размеров.

Об этом говорится в двух проектах приказов министерства — о внесении изменений в Сборник тарифов на комплекс работ, связанных с обработкой грузов в портах Украины и о внесении изменений к сборам и платам за услуги, которые предоставляются судам заграничного плавания в морских портах. Тексты проектов приказов размещены на сайте Минтранссвязи.

Как отмечается в обоснованиях необходимости принятия данных актов, необходимо изменение в расчетах доллара США на более стабильную валюту — евро, поскольку «несколько лет подряд курс доллара США к гривне существенно колеблется в сторону снижения».

Как считают в Минтранссвязи, при таких условиях доходы портов от переработки грузов в 2008 году снизятся более чем на 5%, или на 780,5 тыс. грн., по сравнению с 2007 годом. Соответствующее снижение претерпят и платежи в государственный бюджет Украины. Поэтому, с целью сохранения достигнутых объемов доходов от переработки грузов, предлагается перейти к определению аккордных ставок в евро, без изменения их размеров. В частности, определение аккордных ставок в евро позволит увеличить доходы предприятий от грузопереработки на 45% и компенсировать потери, связанные с инфляционными процессами, отмечают в министерстве.

При этом в Минтранссвязи подчеркивают, что конкурентоспособность украинских портов сравнительно с другими конкурентными портами Черного моря в связи с переходом на расчеты в евро не изменится, поскольку в российских портах размер ставок значительно выше. При этом отмечается, что европейские порты уже перешли на евро. Как подчеркивают в министерства, эти меры не приведут к уменьшению грузопотоков. Также реализация данных инициатив не будет иметь заметного влияния на показатели инфляции потребительских цен и цен производителей промышленной продукции, отмечают в министерстве.

InfraNews: Маркетологи, что в российском, что украинском транспортном ведомстве сидят те еще. Потом будут считать и плакать по-настоящему. Про европейские порты-конкуренты — это верно. Работают за евро. Но ставки и в евро, через любой курс, по отношению к ставкам на Украине, ниже. Ниже и в Клайпеде и в Риге, куда уйдет российский транзит. А Новороссийск, который самостоятеьно отрвался от конкурентов, подняв осенью 2007г ставки до максимального уровня, украинские порты догонят и обгонят максимально.

Что за странные у нас государственные власти. На каждую недокормленную животину, только начавшую жирок откладывать — найдется десяток желающих «забить», при чем не дожидаясь повода. Просто потому, что кушать хочется.

Кстати по нашим данным, аналитическую помощь Минтранссвязи оказывали в Одесском МТП. Молодцы. Еще на фунты перейдите, британские. Еще больше будете первые дни зарабатывать. Потом встанете.

InfraNews

18.03.08 в 6:54 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: