Бессмыслица какая-то
Госкомрыболовство в пятницу внесет согласованный со всеми заинтересованными ведомствами проект регламента по обслуживанию судов в российских портах, сокращающий срок оформления с нескольких суток до трех часов, сообщил РИА Новости глава Госкомрыболовства Андрей Крайний.
Избранный президент РФ Дмитрий Медведев в ходе совещания в четверг по рыболовству в Кремле подверг критике Госкомрыболовство и погранслужбу ФСБ за невыполнение его поручений, касающихся, в частности, упрощения процедуры прохождения судами контроля в портах.
“Документ называется “Порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти по оформлению судов рыбопромыслового флота”, – сказал Крайний.
“Этот порядок согласован нами с погранслужбой, Федеральной таможенной службой. Сегодня мы получили согласование Минтранса и Минсельхоза. Словом, мы его в пятницу вносим в правительство, и я Дмитрию Анатольевичу (Медведеву) пообещал, что на следующей неделе мы примем постановление правительства”, – сообщил глава Госкомрыболовства.
Крайний рассказал, что порядок содержит три принципиальных положения. “Первое – контрольные ведомства (при оформлении судов) действуют одновременно, не друг за другом, не револьверно, а одновременно – одна комиссия. Второе – что оформление судна не должно занимать больше трех часов. И третье – мы вводим уведомительный порядок (оформления), а не разрешительный”, – сказал глава госкомитета.
В настоящее время процедуры оформления занимают слишком много времени: одних только ветеринарных проверок судно, пришедшее в порт с уловом, должно пройти около шести. В России все процедуры занимают до трех суток, тогда как в соседнем норвежском Киркинесе – полтора-два часа, причем зачастую разные службы требуют одни и те же документы.
Крайний отметил, что в совещании в Кремле приняли участие представители Калининграда и Мурманска, которые поддержали проект регламента, разработанный Госкомрыболовством.
Он также сообщил, что на совещании было принято решение о выходе судов рыбоохраны для круглогодичной вахты в район Шпицбергена, где зачастую норвежцы задерживают российские рыболовные суда. “В основном береговая охрана Норвегии там присутствует, а наших судов там не было”, – рассказал Крайний. Он пояснил, что из-за этого в случае задержания российские суда направлялись в российский порт, а теперь появится возможность разбираться на месте.
Глава ведомства считает, что в Кремле состоялся “очень полезный разговор”. Он выразил удовлетворение вниманием к отрасли, которое в настоящее время уделяется российскими властями. Крайний высказал мнение, что четкий контроль за ходом выполнения поручений пойдет на пользу отрасли.
InfraNews: Ключевое слово “очень полезный разговор”. Что дальше – инвестиции Крайнего, регламенты Крайнего и упраление отраслью с командно-административных высот. Не получится. Рыба приказы не слышит и ответить не может! Нужны налоги, частная инициатива и наземная инфраструктура (сквозная). Много работы – но командовать бессмыслено.
Новости по теме
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
Свежие новости
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями
-
MSC хочет купить третью по величине судоходную компанию, специализирующуюся на перевозке автомобилей
Согласно заявлению, крупнейшие акционеры GCC, владеющие почти 55% акций, уже согласились принять предложение MSC
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами