Бессмыслица какая-то

Госкомрыболовство в пятницу внесет согласованный со всеми заинтересованными ведомствами проект регламента по обслуживанию судов в российских портах, сокращающий срок оформления с нескольких суток до трех часов, сообщил РИА Новости глава Госкомрыболовства Андрей Крайний.

Избранный президент РФ Дмитрий Медведев в ходе совещания в четверг по рыболовству в Кремле подверг критике Госкомрыболовство и погранслужбу ФСБ за невыполнение его поручений, касающихся, в частности, упрощения процедуры прохождения судами контроля в портах.

«Документ называется «Порядок взаимодействия федеральных органов исполнительной власти по оформлению судов рыбопромыслового флота», — сказал Крайний.

«Этот порядок согласован нами с погранслужбой, Федеральной таможенной службой. Сегодня мы получили согласование Минтранса и Минсельхоза. Словом, мы его в пятницу вносим в правительство, и я Дмитрию Анатольевичу (Медведеву) пообещал, что на следующей неделе мы примем постановление правительства», — сообщил глава Госкомрыболовства.

Крайний рассказал, что порядок содержит три принципиальных положения. «Первое — контрольные ведомства (при оформлении судов) действуют одновременно, не друг за другом, не револьверно, а одновременно — одна комиссия. Второе — что оформление судна не должно занимать больше трех часов. И третье — мы вводим уведомительный порядок (оформления), а не разрешительный», — сказал глава госкомитета.

В настоящее время процедуры оформления занимают слишком много времени: одних только ветеринарных проверок судно, пришедшее в порт с уловом, должно пройти около шести. В России все процедуры занимают до трех суток, тогда как в соседнем норвежском Киркинесе — полтора-два часа, причем зачастую разные службы требуют одни и те же документы.

Крайний отметил, что в совещании в Кремле приняли участие представители Калининграда и Мурманска, которые поддержали проект регламента, разработанный Госкомрыболовством.

Он также сообщил, что на совещании было принято решение о выходе судов рыбоохраны для круглогодичной вахты в район Шпицбергена, где зачастую норвежцы задерживают российские рыболовные суда. «В основном береговая охрана Норвегии там присутствует, а наших судов там не было», — рассказал Крайний. Он пояснил, что из-за этого в случае задержания российские суда направлялись в российский порт, а теперь появится возможность разбираться на месте.

Глава ведомства считает, что в Кремле состоялся «очень полезный разговор». Он выразил удовлетворение вниманием к отрасли, которое в настоящее время уделяется российскими властями. Крайний высказал мнение, что четкий контроль за ходом выполнения поручений пойдет на пользу отрасли.

InfraNews: Ключевое слово  «очень полезный разговор». Что дальше — инвестиции Крайнего, регламенты Крайнего и упраление отраслью с командно-административных высот. Не получится. Рыба приказы не слышит и ответить не может! Нужны налоги, частная инициатива и наземная инфраструктура (сквозная). Много работы — но командовать бессмыслено.

InfraNews

 

13.03.08 в 22:45 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: