В Мууге сменилось руководство угольного терминала

На угольном терминале в порту Мууга сменилось руководство и, по разговорам в транзитном секторе, возможно, сменились и владельцы. Пишет в среду еженедельник «Деловые ведомости» (Muuga)

Прошлогодние события, связанные с переносом в Таллинне Бронзового солдата, и обострившиеся вследствие этого отношения между Эстонией и Россией, больнее всего ударили по транзиту угля, отмечает издание.

Построенный в 2004 году в порту Мууга современный терминал стремительно наращивал обороты, переваливая с каждым годом все больше тонн угля. В 2005 году — 2,3 млн.т., в 2006 году — 7 млн.т., но в 2007 году произошел спад, на конец года количество переваленного угля составило 3,7 млн.т..

Если же посмотреть на месячную статистику, то спад виден сильнее. Например, если сравнить ноябрь прошлого года — 16 тыс.т. — с ноябрем позапрошлого года — 738 тыс.т., то видна существенная разница. В январе нынешнего года перевалили 29 тыс.т. угля, что, хотя и незначительно, но больше, чем в декабре прошлого года — 23 тысячи тонн.

По признанию специалиста по транзиту Райво Варе, он слышал о том, что в конце прошлого года шли переговоры о продаже терминала (Raivo Vare). Но, с кем велись переговоры, как они завершились, и завершились ли вообще, Варе не знает.

Если до недавнего времени фирму Coal Terminal AS и связанные с ней фирмы, по данным Коммерческого регистра, в течение последних пяти лет возглавляли Елена Пыдер и Максим Ликсутов, то теперь в правление фирмы входят москвич Сергей Ветров и таллиннец Игорь Фадин.

Смена собственников, если таковая была, в Коммерческом регистре не отражена. По-прежнему собственниками терминала в регистре значатся Максим Ликсутов, Transgroup Invest AS и Charboun Invest AS.

В то же время в транзитном секторе идут разговоры о том, что новое руководство собирается переваливать казахский уголь.

По словам Варе, это вполне возможно, если есть работающая схема доставки угля из Казахстана в порт Мууга. Правда, сомневается Варе, вряд ли количество угля будет измеряться миллионами тонн. По его предположению, объемы, скорее всего, будут в размере нескольких сотен тыс.т..

По словам пресс-секретаря Tallinna Sadam AS (Таллиннский порт) Свена Раттасеппа, разговоры ходят разные (Sven Rattasepp). Но пока договоры между портом и стивидором не менялись, и сам стивидор остался прежний. Комментировать слухи Раттасепп отказался.

В течение недели ДВ звонили в фирму Coal Terminal, но секретарь не смогла соединить с новым руководством, так как руководство либо было занято, либо его не было на месте.

InfraNews

06.03.08 в 7:20 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: