Люди двигают порт Ломоносов по морским и информационным каналам

ФГУП «Росморпорт» начинает реконструкцию морского канала к новому району петербургского порта Бронка-Ломоносов, где реализуется сразу несколько крупных частных транспортных проектов. В этом году начинается проектирование, а в 2009 году стартуют строительные работы по расширению и углублению фарватера. Общая стоимость работ составит 10 млрд руб. В результате пропускная способность уже работающих и строящихся в новом районе порта терминалов резко увеличится за счет возможности приема более крупных судов. Пишет РБК daily.

InfraNews: Но при этом не уточняется, что Росморпорт собирается углублять канал туда где никто не работает. В то время как самый насущный вопрос — это создание дву-стороннего движения на действующем морском канале, соединяющем Большой порт СПб с Балтийским морем.

Развитие района Бронка-Ломоносов на южном берегу Невской губы, прилегающего к дамбе, по которой вскоре пройдет участок петербургской кольцевой автодороги, началось еще в конце 1990-х годов, однако все проекты буксовали. Сложности для инвесторов вызывали структура собственности большинства прибрежных земель, отсутствие железнодорожных подходов, крайне слабые автомобильные дороги и ветхость существующей морской инфраструктуры.

InfraNews: И опять фантазия — развития там никогда не начиналось. Только бумаги из угла в угол летали.

РБК daily ссылаясь на Portnews, сообщает, что руководитель ФГУП «Росморпорт» Юрий Парфенов на прошлой неделе заявил, что работа по проектированию подходного канала к Бронке с подходом к причалам завершена и сейчас проект находится на согласовании в надзорных органах. Начало строительства канала планируется с началом летней навигации 2009 года, ориентировочная стоимость составляет 10 млрд руб., объем дноуглубительных работ — 19 млн. т.

InfraNews: А теперь просто посчитайте. Правда не ясно почему объем работ указан в тоннах — если считать на кубометры, то будет раза в два больше, хотя здесь может и ошибка редакторов. Не важно. Плотность грунта не может быть меньше 1, иначе грунт всплыл бы на поверхность. Для среднепотолочных расчетов ее можно принять равной 2, отсюда легко показать, что если в первоначальном тексте опечатка (возможно так и есть), и речь идет о 19 млн. куб.м, то цена за куб — $21, а вот если опечатки нет, то — $42. Кто знает реальную цену таких работ на самом дорогом оборудовании — поймут наше удивление.

«Сейчас канал к Ломоносову имеет в глубину 7 м, а его реконструкция позволит нам принимать суда с осадкой до 9 м, что позволит принимать большинство судов, курсирующих в Балтийском море», — рассказал Владимир Холодов, директор порта «Балтимор», арендующего причалы в Ломоносове у Военно-морского флота. Надежда Малышева, главный редактор информационно-аналитического агентства Portnews, добавляет, что в конце прошлого года появилась и перспектива появления железнодорожных подходов к Бронке-Ломоносову. Президент РЖД Владимир Якунин предложил инвесторам построить их на условиях государственно-частного партнерства.

InfraNews: Странные люди. Давно работать пора, а они все общественность убеждают. Подавляюще число причалов в Большом порту работают (и успешно) с небольшими глубинами.  Отметим, что у порта «Балтимор» появился и официальный руководитель. А тем кто это проект информационно сопровождает, сообщим, что: 1. Заявлениям Якунина верить надо не всегда. 2. Ни одно ГЧП на РЖД не заработало. 3. Основная тональность железнодорожных руководителей в отношении Ломоносова — отрицательная. 4. Новый президент России не будет переность свою резиденцию из близлежащей к Ломоносову Стрельны куда-либо.

 

InfraNews

03.03.08 в 7:05 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: