Порт в Имеретинской долине будет построен
Победителем конкурса на проектирование порта в Имеретинской бухте города Сочи стало ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой», входящее в холдинг ПСК «Трансстрой».
Заказчиком проекта выступила инвестиционная компания «Базовый Элемент». По заявлению «Базэла», сделанному ранее, общий объем инвестиций в строительство оценивается в 3 млрд. руб.
Уже в марте этого года проект порта в Имеретинской бухте города Сочи должен быть сдан на государственную экспертизу. В дальнейшем ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» примет участие в тендере на проведение строительных работ по данному объекту.
Объект проектирования – портовый перегрузочный комплекс объемом до 5 млн.т. в год, предназначенный для приемки и обработки на выгрузку универсальных сухогрузных судов, перевалки грузов и промежуточного их хранения на складских площадках. Комплекс рассчитан на прием судов грузоподъемностью до 5500 т, длиной около 140 м.
Проект разрабатывается с учетом возможности дальнейшей конверсии порта под марину, способную разместить на создаваемой акватории порядка 400-500 мест для средних и больших яхт, включая мега-яхты. А дальнейшее развитие объекта позволит разместить все услуги, предоставляемые мариной, в одной зоне (сервис-центр, администрация, парковка и прочее), что сделает марину более привлекательной для владельцев судов и гостей. Подобная конверсия решит задачу обустройства в регионе Сочи марины класса «люкс», принимая во внимание тенденцию развития флота рекреационных судов в России и Украине.
Протяженность береговой линии порта – 425 м, ширина гидротехнических сооружений – 150 м. Планируется, что в дальнейшем в комплекс береговых сооружений войдут коммерческие объекты предоставления услуг владельцам яхт и судов.
На компоновочные решения перегрузочного комплекса большое влияние оказали гидрологические, метеорологические и гидрологические условия района предполагаемого строительства. Местонахождение порта – междуречье рек Мзымта и Псоу на побережье Черного моря. Характерными особенностями местоположения проектируемого порта являются открытое место и большие глубины, что влечет за собой необходимость сооружения надежной защиты способной уменьшить воздействие волн на объект.
Максимальная высота волн, достигающих порт за период наблюдения 36,5 лет, равна 6,6м, с максимальным периодом 8 сек, что является следствием больших глубин и сильных штормов в изучаемой акватории.
В работы по проекту входят инженерные изыскания, в том числе геодезические, геологические, гидрологические и экологические. Кроме того, проект предусматривает решение транспортных задач – расположение оптимальных путей подъезда к порту. Подъездные автомобильные дороги свяжут все причалы с территорией перегрузочного комплекса и с существующими городскими транспортными коммуникациями.
Расчетная численность состава работников перегрузочного комплекса – порядка 300 человек. Это потенциальные рабочие места для жителей города Сочи.
InfraNews: Про необходимость временного порта с последующей конверсией в яхтеные марины, можно рассуждать долго. Нам кажется, что потребность в порте, принимающего небольшие суда – совсем не очевидна. Ну а жители Сочи работающие докерами, это примерно тоже самое, что жители Монте-Карло работающие шахтерами.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU