ПНТ переходит на бензин
Петербургский нефтяной терминал (ПНТ) может провести реконструкцию к 2010 году для того, чтобы начать перевалку бензина, экспорт которого в Европу будет расти вследствие значительного увеличения производства на заводах РФ, сказал высокопоставленный менеджер ПНТ Рейтер.
Сейчас ПНТ переваливает мазут и дизтопливо. Петербург и Высоцк, крупнейшие нефтепродуктовые российские порты Балтийского моря, не работают с бензином, который экспортируется в Европу через страны Балтии, а также через российские Мурманск и Витино.
“Если акционеры примут решение о реконструкции, то через два года, после проведения соответствующих работ, мы будем готовы переваливать бензины, керосин. Кроме того, если такая реконструкция будет осуществлена, терминал сможет увеличить перевалку всех светлых нефтепродуктов, включая дизтопливо, а мазута будет меньше”, – сказал он.
Представитель терминала говорит, что российские НПЗ сейчас реконструируются для увеличения выпуска пользующихся высоким спросом светлых продуктов на фоне сокращения производства мазута, спрос на который падает.
“Вместо легких сортов мазута на НПЗ появится больше дизтоплива. Следовательно, с учетом ограниченного спроса внутри страны экспорт будет только увеличиваться”, – сказал он.
По его словам, модернизация мощностей терминала для перевалки бензина и керосина требует “значительных капиталовложений”, так как требования к безопасности при работе с такими грузами на порядок выше, чем для работы с мазутом.
Инвестиции в подобный проект могут достигнуть $150-200 млн., считает он.
Несмотря на то, что причалы ПНТ позволяют принимать суда дедвейтом до 100.000 тонн, терминал не может реализовать это конкурентное преимущество и осуществлять полную загрузку таких танкеров из-за недостаточной глубины морского канала. ПНТ отправляет в порты Северной Европы суда дедвейтом 35.000 тонн.
ПРОГНОЗЫ
ПНТ говорит, что в 2008 году перевалит приблизительно 11 млн.т. нефтепродуктов, включая 500 тыс.т. мазута, который будет поставлен по Волго-Балту и Неве во время летней навигации.
Из общего объема, примерно 2,5 млн.т. дизтоплива терминал получит по трубопроводу с Киришского НПЗ. Оставшийся объем будет доставлен на терминал по железной дороге, из которого на мазут придется около 7,2 млн.т., а на дизтопливо до 800 тыс.т.
Несмотря на планируемый в начале 2008 года пуск магистрального нефтепродуктопровода Ярославль – Кириши – Приморск (проект Север), ПНТ не ожидает снижения поставок дизтоплива из Киришей по трубопроводу в петербургский порт.
“Приморский терминал Транснефтепродукта будет получать дизельное топливо по нефтепродуктопроводу Север с низким содержанием серы. Поэтому из Киришей в 2008 году мы рассчитываем принимать дизельное топливо в тех же объемах, что и в 2007 году”.
На поставки из принадлежащего Сургутнефтегазу Киришского НПЗ приходится около 40% отгружаемых через ПНТ нефтепродуктов.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями