Новый терминал будет построен в Баку
Новый нефтяной терминал мощностью 10-15 млн.т. в год будет введен в эксплуатацию в Баку к 2011-12 годам, сообщил Рейтер начальник отдела по транспортной политике и экономике Министерства транспорта Азербайджана Садратдин Мамедов.
Вопрос о строительстве нефтяного терминала включен в проект строительства в Баку нового морского порта общей стоимостью более $450 миллионов. Этот проект сейчас проходит завершающую стадию подготовки со стороны южнокорейской строительной компании GS Engineering & Construction (GSEC).
В Азербайджане уже действует несколько нефтяных терминалов, самый крупный из которых – Сангачальский – может переваливать свыше 1 млн. баррелей нефти в сутки (50 млн.т. в год).
Строительство нового порта на площади 400 гектаров начнется в 2008 году, и помимо нефтяного терминала он будет состоять из паромного, контейнерного, сухогрузного терминалов, а также 11 мостов-причалов для одновременного приема шести паромов, рассчитанных на 56 вагонов каждый.
Кроме того, проект предусматривает прокладку канала шириной 160 метров для приема и маневрирования судов дедвейтом до 15 тыс.т. В итоге старый порт Баку будет снесен, а грузопотоки переместятся вновый порт
Начаты переговоры с Хорватским судостроительным заводом в Ульянике по строительству железнодорожных паромов.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее