Порт Восточный начнет реконструкцию

В преддверии 35-летия предприятия, ОАО «Восточный Порт» начинает серьезную модернизацию Угольного комплекса. 

Для поддержки высокого уровня грузооборота необходимо обновление технического парка и модернизации мощностей. За годы эксплуатации большая часть оборудования комплекса израсходовала свой ресурс и работает почти на пределе. Во избежание серьезных поломок, акционерами и руководством порта принято решение о широкомасштабной программе модернизации Угольного комплекса. Первым шагом станет замена вагоноопрокидывателей. В этом году уже подписан контракт с американской фирмой «Heyl & Patterson» на изготовление и поставку двух сдвоенных вагоноопрокидывателей. Выбор производителя не случаен, действующие механизмы изготовлены той же фирмой и зарекомендовали себя с наилучшей стороны, проработав без значительных сбоев более 14 лет.  Монтаж будет проводиться в два этапа с остановкой на период замены одной из осей. Установка первого вагоноопрокидывателя начнется в 2008 году и продлится около трех месяцев, включая демонтаж старого оборудования.

Еще одним серьезным моментом является реконструкция угольного склада. Она  предполагает полную зачистку территории с новой отсыпкой и заменой дренажной системы. Данные работы возможны только при сменной консервации ½ площади склада.

Со снижением интенсивности грузопотока в адрес порта, в так называемый период сезонных окон, предстоит плановая замена силового оборудования и систем управления на стакерах, реклаймерах, а также судопогрузочных машинах. Большое внимание будет уделено магнитным сепараторам, так называемым ловушкам для контамината (постороннего мусора, который приходит с углем). Планируется замена всех 12 сепараторов на более современные (с масляным охлаждением).

В весенне-летний период на очереди вагоноразмораживающие устройства: замена регистров нагревателя, переход на полную автоматизацию систем управления.

«Мы понимаем, что грядущая модернизация скажется на показателях порта, — отмечает генеральный директор Сергей Кушнарев, — на время ремонтных работ производительность комплекса несколько уменьшится, но мы осознанно идем на этот шаг. Приостановив интенсивность грузопереработки сегодня, завтра мы сможем увеличить ее в разы. В любом случае, даже, несмотря на планируемое снижение грузопереработки в 2008 году, обусловленное обширными планами реконструкции и ремонта Угольного комплекса, его грузооборот все равно превысит проектную мощность в 12.5 млн. тонн.   Модернизация необходима, порт не может работать на пределе своих возможностей особенно сегодня, когда идет активное развитие соседних угольных портов (Ванино, Посьет). А также готовится заявка в Министерство экономики и развития на создание особой экономической зоны портового типа на базе Восточного порта. Мы просто обязаны соответствовать современным требованиям рынка и встретить 35-летие компании максимально конкурентоспособными».  

InfraNews 

25.12.07 в 7:48 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: