Тенденции везде одинаковы: и в Одессе, и в Петербурге
В 2008 г. Одесский морской торговый порт сократит объемы перевалки угля и руды в пять раз, а до конца 2009 г. и вовсе откажется от обработки этих грузов. В результате порт недополучит около $5 млн. годовой прибыли, а грузовладельцы вынуждены будут перенаправлять экспортные потоки (1,5 млн. т в год) в соседние порты, пишет газета “Экономические известия”.
Как рассказал замначальника Одесского порта Юрий Васьков, руководство предприятия решило изменить концепцию развития порта до 2010 г.
“Предусмотрен планомерный отказ от работы с навалочными грузами в течение последующих двух лет. Это касается, в частности, угля и руды. Эти грузы пылят, поэтому вредят экологии города”,— говорит Ю.Васьков. По его словам, в общем объеме годовой перевалки порта уголь и руда составляют около 5% — не более 1,5 млн. т. В основном это экспортные грузы и транзит из России.
Учитывая, что тарифы на перевалку угля и руды в Одесском порту колеблются между $2,5-2,9 за 1 т, годовые потери порта при отказе от этих грузов могут достичь $4,5 млн. Руководство Одесского МТП надеется покрыть эти убытки. “Площади причалов, на которых сейчас происходит перевалка навалом, будут переоборудоваться под контейнерные терминалы”,— говорит Ю.Васьков. О наличии проектов по перепрофилированию арендованных причалов уже заявили несколько крупных стивидоров Одесского порта — компании “Бруклин-Киев” и “Металзюкрейн Лтд Корп”.
Грузоотправители не делают трагедии из решения Одесского МТП. Они заявляют, что могут перенаправить грузы в соседние порты — Ильичевский, Николаевский и “Южный”. Однако некоторые из них признают, что проблемы могут возникнуть из-за нежелания или неспособности этих портов принять дополнительные объемы угля и руды.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями