Тенденции везде одинаковы: и в Одессе, и в Петербурге

В 2008 г. Одесский морской торговый порт сократит объемы перевалки угля и руды в пять раз, а до конца 2009 г. и вовсе откажется от обработки этих грузов. В результате порт недополучит около $5 млн. годовой прибыли, а грузовладельцы вынуждены будут перенаправлять экспортные потоки (1,5 млн. т в год) в соседние порты, пишет газета «Экономические известия».

Как рассказал замначальника Одесского порта Юрий Васьков, руководство предприятия решило изменить концепцию развития порта до 2010 г.

«Предусмотрен планомерный отказ от работы с навалочными грузами в течение последующих двух лет. Это касается, в частности, угля и руды. Эти грузы пылят, поэтому вредят экологии города»,— говорит Ю.Васьков. По его словам, в общем объеме годовой перевалки порта уголь и руда составляют около 5% — не более 1,5 млн. т. В основном это экспортные грузы и транзит из России.

Учитывая, что тарифы на перевалку угля и руды в Одесском порту колеблются между $2,5-2,9 за 1 т, годовые потери порта при отказе от этих грузов могут достичь $4,5 млн. Руководство Одесского МТП надеется покрыть эти убытки. «Площади причалов, на которых сейчас происходит перевалка навалом, будут переоборудоваться под контейнерные терминалы»,— говорит Ю.Васьков. О наличии проектов по перепрофилированию арендованных причалов уже заявили несколько крупных стивидоров Одесского порта — компании «Бруклин-Киев» и «Металзюкрейн Лтд Корп».

Грузоотправители не делают трагедии из решения Одесского МТП. Они заявляют, что могут перенаправить грузы в соседние порты — Ильичевский, Николаевский и «Южный». Однако некоторые из них признают, что проблемы могут возникнуть из-за нежелания или неспособности этих портов принять дополнительные объемы угля и руды.

InfraNews

30.11.07 в 21:51 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: