Нашли

Логистика | Море | Новости | Ноябрь 30, 2007, 11:53

 

23 ноября погодные условия в Севастополе впервые с момента кораблекрушения сухогруза “Хадж Измаил”, которое произошло 11 ноября, позволили специализированному поисковому судну “Тамань” Севастопольского морского торгового порта выйти в район затопления. Напомним, авария произошла неподалеку от мыса Херсонес. “Хадж Измаил” (порт приписки – Батуми, судовладелец – сирийская компания Mr. Mehieddin Toumeh) перевозил металлолом. Команда судна состояла из 17 граждан Сирии. Двое из них были обнаружены в тот же день живыми, судьба еще 15 неизвестна до сих пор.

Пресс-служба Севастопольского морпорта вчера сообщила, что работы по поиску судна производились силами самого порта, а для осуществления мониторинга были приглашены специалисты Государственной азово-черноморской экологической инспекции. Исследование дна проводили с помощью двух эхолотов с борта “Тамани”, местонахождение которой в момент измерений определялось по глобальной системе позиционирования (GPS) с 12 спутников. В морпорту рассказали, что в одной из исследуемых точек эхолоты зафиксировали резкое уменьшение, а затем увеличение глубины – так называемый “горб”, чья структура была значительно плотнее дна. Остановившись и изучив все показатели, специалисты пришли к выводу, что под ними находится “Хадж Измаил”. Взяв пробы морской воды и убедившись, что в ней нет повышенной концентрации нефтепродуктов, они вернулись на берег.

В соответствии со ст. 122 Кодекса торгового мореплавания, “если владелец затонувшего имущества намерен его поднять, он должен сообщить об этом в ближайший морской порт Украины в течение года со дня, когда имущество затонуло”. Помощник начальника Севастопольского морпорта Юрий Демьяненко вчера сказал  “Коммерсанту”, что судовладелец о своих намерениях пока не заявлял, а без его участия, в частности финансового, не будет проводиться ни исследование судна водолазами, ни откачка топлива. Дело в том, что затонувший сухогруз находится на глубине около 80 м и не представляет опасности для мореплавания в данном районе, но на основании проведенных вчера расчетов специалисты предполагают, что на судне осталось более 60 т топлива и более 2 т смазочных материалов. В МЧС говорят, что герметичность емкостей с нефтепродуктами — “вопрос времени”.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости