Запретят рейдовые перевалки и суда старше 25 лет

В связи с катастрофой в Керченском проливе российские власти в 2008 году могут запретить перевозку нефтепродуктов по реке судами старше 25 лет и перевалку их на рейде, что остановит до 80% грузов.

Шторм в проливе 11 ноября застал врасплох владельцев многих старых судов, в результате четыре теплохода затонули, восемь пострадали, в акваторию попали сотни тонн мазута. Власти РФ заговорили о возможном ужесточении экологических требований к перевозкам: Росречфлот уже ограничил выход в море речных судов старше 25 лет, а также распорядился закрыть речную навигацию на юге России 22 ноября, примерно на 10 дней раньше обычных сроков.

Но на этом чиновники останавливаться не намерены.

«Мы будем принимать меры против того, чтобы не плавал старый флот река-море, старше 25 лет. Скорее всего, рейд запретим», — сказал Рейтер источник в Минтрансе.

О возможности введения запрета знает и генеральный директор перевозчика Вижн Флот Петр Разумов. По его мнению, такие меры остановят около 70-80% всего российского речного флота, так как именно такая доля танкеров и сухогрузов служит свыше 25 лет.

«Остановка флота старше 25 лет и перевалки на рейде обсуждается, разговоров ходит очень много. Мы опасаемся, что, как часто бывает на гребне неприятных событий, будут приняты поспешные запретительные меры», — сказал Разумов Рейтер.

Нефтяные компания Роснефть , Лукойл и Башнефть при помощи речных танкеров по Волге, системе каналов Волгобалт и Неве перевезли за летнюю навигацию 2007 года около 3,0 млн.т. мазута, из которых около 2,5 миллиона тонн было перевалено на рейдовых комплексах Санкт-Петербурга, около 500.000 тонн — в Высоцке.

Кроме того, около 2,0 млн.т. российских нефтепродуктов переваливаются на рейде Черного моря.

«Есть многолетняя статистика рейдовых перевалок. Никаких аварий не происходило ни на юге, ни на севере. Если запретить рейдовые перевалки, то речному флоту некуда будет ходить», — отметил Разумов.

Он сказал, что крупные превозчики — Вижн Флот, Северо-Западное пароходство — вкладывают значительные средства в ежегодный ремонт, в то время как суда в неудовлетворительном состоянии, страдающие от шторма, принадлежат мелким перевозчикам.

«Мы ежегодно вкладываем в ремонт около $8 млн. В Керченском проливе пароходы крупных компаний не пострадали».

Он говорит, что катастрофа погубила или нанесла повреждения судам мелких компаний или Волготанкера, флот которого арестован почти два года назад и с тех пор стоит на приколе, что негативно отразилось на его техническом состоянии.

Глава и совладелец Северо-Западного пароходства Виктор Олерский соглашается, что запретительные меры могут эффективно воздействовать на тех судовладельцев, которые не следят за состоянием судов. Однако ограничения ударят по крупным перевозчикам, которые инвестируют в развитие флота, говорит он.

InfraNews

21.11.07 в 14:26 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: