Усть-Луге поют гимны!

«Санкт-Петербургские ведомости» написали статью про Усть-Лугу

Окно в Россию — так все причастные к его созданию с гордостью называют порт в Усть-Луге в отличие от петербургского, задуманного Петром как «окно в Европу». В Усть-Луге полный штиль. Не надо и метеоприборов: белье, развешанное на верхней палубе видавшего виды земснаряда, не шелохнется на веревках. Он временно пришвартован к универсальному перегрузочному комплексу и ждет своего часа — когда откроется финансирование. Дно, отстоящее сейчас от поверхности воды в акватории порта на 12 метров, в будущем году начнут углублять до 16. И земснаряду вместе с глухо скрежещущими по дну и сейчас землечерпалками выбрать предстоит 12 миллионов кубометров донного грунта. — Жаль, что сами не управимся, — печалится заместитель директора Усть-Лужского филиала ФГУП «Росморпорт» по эксплуатации Сергей Горский. — Придется привлекать иностранцев. Нашей-то технике по 35 — 40 лет, и потянет она не больше 3 миллионов кубов…

Мы идем на крохотном катерке Pilot благодаря штилю неколебимо вдоль причалов порта, облицованных покрытием, смахивающим на черные костяшки домино. И Сергей Александрович увлеченно рассказывает о готовящихся к пуску новостройках. Раньше всех — уже в ноябре — вступит в строй европейский серный терминал. Вот-вот сюда, как ожидается, потянутся сухогрузы водоизмещением до 70 тыс. тонн. Владельцы-стивидоры поспешают: уже завезена пробная партия серы. И сразу стало очевидным, что спешка не больно хороша. Складов на территории терминала до сих пор нет, и сгруженная навалом отрава неизбежно попадает в воду. Черные пятна, которые временами прорезает катерок, это она и есть, а вовсе не уголь с угольного терминала, как поначалу показалось. Но нет, заверяет Горский, на угольном, подобного которому нет и у европейских «звезд» — Роттердама и Амстердама, с экологией порядок. Там как раз шла погрузка, но, проплывая мимо, нельзя было увидеть ни завитка угольной пыли: такая технология продвинутая — предусмотрено орошение перегружаемого угля. Сергей Горский обращает внимание на готовый причал — левее уже известного на всю страну угольного. Это его продолжение, осталось лишь установить погрузочное оборудование. После его ввода угольный терминал, перерабатывающий пока 7 млн тонн топлива, выйдет на 10-миллионный уровень.

Но это еще не пусковой объект. А вот Юг-2 — многофункциональный комплекс — намечено торжественно открывать уже 1 декабря. Он будет «переваривать» фуры, рефрижераторы и многое другое, что купит российский бизнес за рубежом. Впечатляют его портальные краны.

И знаете чем? Не могуществом своим — оно, положим, как у всех подобных, а тем, что новенькие, с иголочки. Нетронутостью своей — ни морскими ветрами, ни солеными объятиями штормов, которые еще посвирепствуют тут, пока не построят «забытый» проектировщиками мол. Россия рассчитывает, получив этот порт, забыть о многих проблемах, возникших в последнее время, в том числе и после утраты Прибалтики. Это выгодно и многим нашим поставщикам. Не в последнюю очередь потому, что в Усть-Луге весьма приемлемые тарифы: канальный и корабельный сборы меньше, чем в Питере, до которого, кстати, еще плыть и плыть, а экологического сбора и вообще пока нет. И глубины за акваторией порта 20-метровые, и портовый канал короток.

А вот естественных окрестных конкурентов, имеющих давно развитую портовую инфраструктуру, как говорится, жаба душит. Финны, посмеивается Сергей Горский, сильно состоянием сооружения порта интересуются — ездят все, смотрят, хмурятся. Особенно по мере приближения пуска автомобильной рампы, которая интенсивно строится по другую сторону пирса от автомобильно-железнодорожного паромного комплекса, куда раз в неделю из Калининграда прибывает чудо-паром «Балтийск». Похоже, автомобильный причал, который будет готов уже в середине 2008 года, соседям не в жилу! Он будет принимать от заморских производителей прорву трейлеров с легковыми автомобилями. Причалил паром, откинули матросы заднюю стенку-аппарель — и кати трейлеры прямо на русский берег! И тогда, по прогнозам — и нашим, и европейским, финская «золотая жила» на глазах рискует захиреть.

Ведь нынче именно через них идет весь автомобильный грузопоток для России. Порт в Усть-Луге, конечно, пока далеко не Роттердам. Но у него есть все шансы со временем превзойти европейского «гранда» — были бы грузы да вторая ветка железной дороги от ближайшей станции! Нашему порту, не зажатому урбанистическими тисками, есть куда развиваться. С весны правее паромного комплекса, если смотреть с моря, строится контейнерный терминал. Он, как и комплекс «Зарубежнефти», куда на будущий год подведут нефтяную трубу, вступит в строй в 2008-м. Достраиваются и пункты пограничного и таможенного досмотра. Пограничники уже заступили на этот пост охраны госграницы. А впереди — очередь лесного терминала. Красив, ничего не скажешь, Усть-Лужский порт — хоть с берега на него посмотри, хоть с моря полюбуйся. Но едучи из порта по лесной грунтовке до трассы на Петербург, не раз чертыхнешься. Когда еще проложат тут, как обещано, соответствующий значимости порта путь?

Что тут комментировать!!!! Главное высокохудожественно!)))

InfraNews

30.10.07 в 23:35 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: