Новый начальник ДВТУ рассказал о себе и своих взглядах
Вчера исполняющий обязанности начальника Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Игорь Власенко поддержал находящегося под арестом и обвиняемого в контрабанде, превышении и злоупотреблении должностными полномочиями руководителя ДВТУ Эрнеста Бахшецяна. По его мнению, генерал-майор таможенной службы в своей деятельности не преследовал корыстных целей, а добивался более достоверного декларирования товаров от участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Подсудимый Бахшецян уже получил уведомление от Федеральной таможенной службы (ФТС), что контракт, истекающий 18 ноября, продлен с ним не будет. Поэтому не исключено, что Игорь Власенко получит назначение на должность начальника ДВТУ.
Игорь Власенко, ранее занимавший должность начальника Северо-Западного таможенного управления, был назначен и.о. начальника ДВТУ приказом ФТС от 29 августа 2007 года. Вчера на своей первой пресс-конференции господин Власенко признался, что недоволен работой подчиненных. «Где-то в силу ряда объективных причин — необустройства пунктов пропуска, а в значительной мере в силу отсутствия желания нормально выполнять свои функции — таможенный контроль в некоторых местах фактически разрушен. Вместо того чтобы досматривать хотя бы 10% партий товаров, мы досматриваем 0,5%. Ситуация совершенно нетерпимая»,— заявил генерал-майор таможенной службы. С начала года натуральный объем экспортных грузов, проходящих через таможни ДВТУ, возрос на 35,2%, импорта — на 27%, а количество выявленных таможенниками со стороны участников ВЭД различных правонарушений возросло всего на 9%. И. о. начальника ДВТУ усматривает в этом признак коррумпированности сотрудников: «Начальники постов, их заместители, начальники смен живут, что называется, в едином русле с участниками внешнеэкономической деятельности». Уличенные в коррупции «сотрудники долго работать не будут»,— пообещал Игорь Власенко.
Вероятнее всего, уже после 18 ноября он избавится от приставки «и.о.» и получит назначение на пост начальника ДВТУ. В этот день истекает трехлетний контракт с ФТС нынешнего номинального начальника таможенного управления Эрнеста Бахшецяна. Об этом пишет “Коммерсант”.
А “Восток-медиа” рассказывает, как на той же пресс-конференции новый начальник ДВТУ обрисовал будущее свободных портовых зон.
Несмотря на наличие законопроекта о создании в России особых экономических зон портового типа, здесь еще существует много непонятного. О создании такой зоны в Находке говорить можно, но то, что она появится в ближайшее время – маловероятно, отметил на пресс-конференции с представителями СМИ и.о. начальника ДВТУ генерал-майор таможенной службы Игорь Власенко.
«В такой зоне предусмотрены многочисленные льготы по налогообложению, НДС, импортным пошлинам, останутся только таможенные сборы, но они минимальны, – поделился своими взглядами на данную ситуацию главный дальневосточный таможенник. – Но одного хотения для создания подобных зон мало, нужны большие финансовые вливания. Иностранные инвесторы не очень спешат вкладывать свои капиталы в эти зоны, а российским, за редким исключением и вложить нечего.
Взять тот же кран с захватом «краб» (генерал имеет ввиду “спредер” – InfraNews), с помощью которого разгружают контейнера, его стоимость – 1 млн. евро. Кто из наших бизнесменов готов приобрести несколько таких машин для порта Восточный? А специальные краны, которые за полдня разгружают контейнеровоз, у которого на борту 8 тыс. контейнеров, их стоимость еще больше. В Гамбурге такие краны существуют, а у нас в России нет ничего подобного».
InfraNews: Интересный специалист. Проработал несколько месяцев в СЗТУ, где подобных современных контейнерных кранов сегодня девять единиц (6 на ПКТ и 3 на ПЛП), и не заметил их. Конечно подобные перлы не идут ни в какое сравнение с перлами его бывшего подчиненного, начальника Балтийской таможни. Но понимания нет вообще. Кстати и в порту Восточный и Владивосток такие краны тоже есть.
По мнению Игоря Власенко, свободная экономическая зона в Находке более чем необходима, но порт требует серьезных капитальных вложений.
InfraNews: Кстати взгляд на будущее свободных портовых зон таможенного генерала тоже стоит запомнить. Ведь именно таким, несколько странным и неконкретным будет взгляд из центрального аппарата ФТС. И именно такими могут стать таможенные инструкции в отношении будущих СЭЗ и портовых СЭЗ.
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее