Новый начальник ДВТУ рассказал о себе и своих взглядах

Вчера исполняющий обязанности начальника Дальневосточного таможенного управления (ДВТУ) Игорь Власенко поддержал находящегося под арестом и обвиняемого в контрабанде, превышении и злоупотреблении должностными полномочиями руководителя ДВТУ Эрнеста Бахшецяна. По его мнению, генерал-майор таможенной службы в своей деятельности не преследовал корыстных целей, а добивался более достоверного декларирования товаров от участников внешнеэкономической деятельности (ВЭД). Подсудимый Бахшецян уже получил уведомление от Федеральной таможенной службы (ФТС), что контракт, истекающий 18 ноября, продлен с ним не будет. Поэтому не исключено, что Игорь Власенко получит назначение на должность начальника ДВТУ.

Игорь Власенко, ранее занимавший должность начальника Северо-Западного таможенного управления, был назначен и.о. начальника ДВТУ приказом ФТС от 29 августа 2007 года. Вчера на своей первой пресс-конференции господин Власенко признался, что недоволен работой подчиненных. «Где-то в силу ряда объективных причин — необустройства пунктов пропуска, а в значительной мере в силу отсутствия желания  нормально выполнять свои функции — таможенный контроль в некоторых местах фактически разрушен. Вместо того чтобы досматривать хотя бы 10% партий товаров, мы досматриваем 0,5%. Ситуация совершенно нетерпимая»,— заявил генерал-майор таможенной службы. С начала года натуральный объем экспортных грузов, проходящих через таможни ДВТУ, возрос на 35,2%, импорта — на 27%, а количество выявленных таможенниками со стороны участников ВЭД различных правонарушений возросло всего на 9%. И. о. начальника ДВТУ усматривает в этом признак коррумпированности сотрудников: «Начальники постов, их заместители, начальники смен живут, что называется, в едином русле с участниками внешнеэкономической деятельности». Уличенные в коррупции «сотрудники долго работать не будут»,— пообещал Игорь Власенко.

Вероятнее всего, уже после 18 ноября он избавится от приставки «и.о.» и получит назначение на пост начальника ДВТУ. В этот день истекает трехлетний контракт с ФТС нынешнего номинального начальника таможенного управления Эрнеста Бахшецяна. Об этом пишет «Коммерсант».

А «Восток-медиа» рассказывает, как на той же пресс-конференции новый начальник ДВТУ обрисовал будущее свободных портовых зон.

Несмотря на наличие законопроекта о создании в России особых экономических зон портового типа, здесь еще существует много непонятного. О создании такой зоны в Находке говорить можно, но то, что она появится в ближайшее время — маловероятно, отметил на пресс-конференции с представителями СМИ и.о. начальника ДВТУ генерал-майор таможенной службы Игорь Власенко.

«В такой зоне предусмотрены многочисленные льготы по налогообложению, НДС, импортным пошлинам, останутся только таможенные сборы, но они минимальны, — поделился своими взглядами на данную ситуацию главный дальневосточный таможенник. — Но одного хотения для создания подобных зон мало, нужны большие финансовые вливания. Иностранные инвесторы не очень спешат вкладывать свои капиталы в эти зоны, а российским, за редким исключением и вложить нечего.

Взять тот же кран с захватом «краб» (генерал имеет ввиду «спредер» — InfraNews), с помощью которого разгружают контейнера, его стоимость – 1 млн. евро. Кто из наших бизнесменов готов приобрести несколько таких машин для порта Восточный? А специальные краны, которые за полдня разгружают контейнеровоз, у которого на борту 8 тыс. контейнеров, их стоимость еще больше. В Гамбурге такие краны существуют, а у нас в России нет ничего подобного».

InfraNews: Интересный специалист. Проработал несколько месяцев в СЗТУ, где подобных современных контейнерных кранов сегодня девять единиц (6 на ПКТ и 3 на ПЛП), и не заметил их. Конечно подобные перлы не идут ни в какое сравнение с перлами его бывшего подчиненного, начальника Балтийской таможни. Но понимания нет вообще. Кстати и в порту Восточный и Владивосток такие краны тоже есть.

По мнению Игоря Власенко, свободная экономическая зона в Находке более чем необходима, но порт требует серьезных капитальных вложений.

InfraNews: Кстати взгляд на будущее свободных портовых зон таможенного генерала тоже стоит запомнить. Ведь именно таким, несколько странным и неконкретным будет взгляд из центрального аппарата ФТС. И именно такими могут стать таможенные инструкции в отношении будущих СЭЗ и портовых СЭЗ.

InfraNews

27.10.07 в 11:18 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: