Осло Марин споткнулось о причал
За девять месяцев этого года выборгский порт сократил грузооборот на 15%, говорится в отчете администрации морских портов Выборг и Высоцк. Объем грузов, обработанных другими портами Ленобласти, увеличился в среднем на 34%. Специализирующиеся на перевалке угля порт Высоцк и «Ростерминалуголь» в порту Усть-Луга увеличили грузооборот соответственно на 5% и в два раза. А экспорт нефтепродуктов с высоцкого терминала «Лукойла» возрос на 27%.
Снижение показателей связано с сокращением перевалки леса в порту. В апреле администрация порта признала аварийными три из восьми причалов, которые «Порт Выборгский» арендует у ФГУП «Росморпорт», и запретила их использование. Именно на них переваливался лес. Таким образом, около 400 м причальных стенок из 1000 м оказались выведены из оборота.
В середине этого года выборгский порт приобрела группа «Осло Марин» у компании «Роса холдинг». Эксперты тогда оценивали сделку примерно в $10-12 млн. Президент «Осло Марин» Виталий Архангельский утверждает, что в компании не огорчены уходом лесных грузов из выборгского порта. «Мы целенаправленно хотим отказаться от леса, как от низкодоходного груза», — объясняет он “Ведомостям”.
«Осло Марин» собирается инвестировать в выборгский порт около 100 млн евро, превратив его в современный контейнерный и автомобильный терминал, рассказал Архангельский. Работы по реконструкции порта уже начались, говорит он.
«Осло Марин» готовится к перепрофилированию порта и уже начала сносить старые постройки на его территории, подтверждает начальник морской администрации Евгений Сороко. В ближайшие два-три года ожидается дальнейшее снижение грузооборота порта, его нормальная работа несовместима с масштабной стройкой.
Обширные планы собственников выборгского порта, по словам Сороко, пока тормозит бездействие «Росморпорта», которому принадлежат причалы.
В отличие от территории порта причалы должен реконструировать «Росморпорт» на средства федерального бюджета. Однако акционеры, готовы сделать это сами, договорившись с «Росморпортом» о компенсации в будущем, но пока переговоры ни к чему не привели.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
Свежие новости
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Чистая прибыль FESCO по МСФО в 2023 году снизилась на 4% до 37,9 млрд руб.
Чистая прибыль транспортной группы FESCO (ПАО «ДВМП») по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) в 2023 году снизилась на 4% относительно предыдущего года и составила 37,9 млрд руб. Выручка FESCO в 2023 году выросла на 6% относительно предыдущего года и составила 172 млрд руб.
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности