Остап Бендер отдыхает

Логистика | Море | Новости | Сентябрь 25, 2007, 1:37

Сегодня порт в Ломоносове, на базе которого планируется построить перегрузочный комплекс, представляет собой 7 причалов, из которых в настоящее время, по словам руководства компании “Балтимор”, могут эксплуатироваться три. Договор об аренде причалов был заключен в декабре 2005 года между Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом, Министерством обороны и компанией “Балтимор”. В настоящее время на причалах, по словам директора порта “Балтимор” Владимира Холодова, может перегружаться до 700 тыс. кубометров лесных грузов в год. Пишет “Коммерсант”.

Любопытен факт, что пока перегрузочная деятельность порта никак не отражается в статистике Администрации морского порта Санкт-Петербург. А следовательно ее не существует.

Однако в планах консорциума “Балтимор” построить большой перегрузочный комплекс, который при полном развитии достигнет мощности в 40 млн тонн, добавив к существующим 7 причалам еще 16, а к 15 га существующей территории еще 250 намывных. Строительство должно начаться весной следующего года.

На первом этапе к 2015 году планируется построить комплекс по обработке накатных грузов с протяженностью причальной линии в 1200 м мощностью не менее 250 тыс. автомобилей в год. (Планы замечательные – 8 лет строить автотреминал и закончить его к моменту окончания автобума в России).

На втором этапе предполагается строительство еще трех перегрузочных комплексов по перегрузке контейнеров (до 100 тыс. TEU в год), генеральных и рефрижераторных грузов. Как сообщил генеральный директор ООО “Балтимор” Геннадий Терехов, общий объем инвестиций в проект составит $3 млрд, из которых 30% составят федеральные средства на дноуглубительные работы и формирование акватории.

В то же время развитие портовой зоны Бронка–Ломоносов считают единственным возможным вариантом для расширения порта в городской администрации, что обозначено в стратегии развития транспортно-логистического комплекса Санкт-Петербурга. По мнению президента ООО “Группа Осло Марин” Виталия Архангельского, компания выбрала правильное месторасположение, где существует хорошая транспортная развязка – кольцевая автодорога и строящийся Западно-скоростной диаметр. “Поскольку южные порты России в будущем будут заняты ‘олимпийскими’ грузами, ситуация с нехваткой перегрузочных мощностей станет особенно актуальной”, – считает господин Архангельский, подчеркивая, что реализовать этот проект без участия крупных иностранных контрагентов будет сложно. (При чем тут олимпиада, если первую очередь ООО “Не-Кетчуп” построит только 2015г)

InfraNews: Проект “Балтимора” “странный”. Горизонт планирования грузопотоков до 2020 года чересчур широкий, предсказать его конъюнктуру на 14 лет вперед затруднительно. Кроме того  проект сопряжен с очевидным риском для инвесторов: срок окончания строительства совпадает со сроком окончания аренды причалов у Министерства обороны. Цифра в $3 млрд  “запредельная”, а заявленные мощности терминалов “нереализуемые”.

Это уже не первый проект создания портового комплекса в Ломоносове и ни один из них до сих пор не был реализован. В частности, до 2004 года на этих причалах уже работала компании ОАО “Порт Ломоносов”, длительное время говорится о реализации проекта ЗАО “Янтарь”, который тоже пока не обрел реальных очертаний. А уж тенью Hutchison Port (крупнейший стивидорный холдинг в мире) предшественник г-на Терехова, г-н Ткач напугал всех на несколько лет (или насмешил). Присутствовашему на презентации г-ну Асаулу, наверное стоили прорваться к микрофону и сообщить, что это место им уже обещано MSC. Почему-то промолчал.

InfraNews

Новости по теме


Свежие новости