Порт в Сочи на 5 млн.т.
По мере строительства олимпийских объектов в Сочи перед застройщиками встанет проблема доставки грузов — такая логика была у «Базэла», когда он принял решение строить в городе новый порт, рассказал «Ведомостям» руководитель проекта Юрий Тямушкин.
В самый разгар стройки, по данным «Базэла», Сочи должен будет принимать около 30 млн.т. грузов в год, а по железной дороге можно будет доставить лишь 3-4 млн т. Компания Олега Дерипаски и сама планирует строить в Сочи целый ряд объектов, и, чтобы не испытывать проблем с транспортировкой грузов, компания решила построить в Имеретинской бухте свой порт, говорит Тямушкин. В год он будет способен переваливать около 5 млн.т. грузов. У него будет шесть причалов, способных принимать суда класса «река — море» до 5 тыс. dwt.
Объем инвестиций в строительство Тямушкин оценивает в 3 млрд руб., сейчас идет согласование проекта с федеральными министерствами и властями Краснодарского края, которые выделят «Базэлу» участок земли под строительство. В конце октября — начале ноября «Базэл» хочет объявить конкурс на проект и само строительство. Сооружать порт «Базэл» намерен начать весной, а заработает он через полтора года.
Судя по всему порту придется работать очень интенсивно. И не в силу большого объема запланированной грузоперевалки, а благодаря классу обслуживаемых судов. В год придется обслужить более 1000 судозаходов. Хотя вероятно, что в процессе проектирования конфигурация порта изменится.
Без этого в России ни один проект не обошелся.
Новости по теме
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
HMM объявила о намерении удвоить контейнерный и балкерный флот
Сейчас HMM занимает 8-е место с флотом из 40 контейнеровозов совокупной вместимостью 586 тыс. TEU и портфелем заказов, насчитывающем 24 судна или 240 тыс. TEU
Свежие новости
-
Контейнерооборот портового комплекса Антверпен-Брюгге восстановился до уровня начала 2022 года
Согласно сообщению администрации порта, объемы начали восстанавливаться в феврале, а в марте оборот вырос до рекордного за период с марта 2021 года
-
Maersk отказывается от продажи заводов по производству контейнеров
MCI имеет две производственные площадки в датском Тинглеве и в Циндао. В опубликованном в феврале мониторинге MCI заявила, что контролирует на данный момент около 30% мирового рынка производства рефконтейнеров
-
Литва отменила тендер на строительство второго оффшорного ветропарка
Тендер был объявлен в январе этого года, срок для подачи заявок закончился 14 апреля. Для того, чтобы тендер был признан состоявшимся Государственный совет по регулированию энергетики Литвы должен был получить не менее двух заявок, однако получил только одну
-
Крупнейшим импортером через пострадавший от обрушения моста порт Балтимор является Ikea
В 2023 году терминалы порта Балтимор перевалили грузы совокупной стоимостью свыше 80 млрд долларов
-
Грузооборот портов России в марте 2024 года сократился на 3%
Грузооборот морских портов России в марте 2024 года составил 80 млн тонн, что меньше, чем годом ранее на 3% или на 2,4 млн тонн