Дамба начинает работать

Вчера на комплексе защитных сооружений началась разборка перемычек и затопление котлована малого судопропускного сооружения С-2. Ради этого события на дамбу прибыли губернатор Петербурга Валентина Матвиенко, полномочный представитель президента в Северо-Западном федеральном округе Илья Клебанов и заместитель руководителя Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Владимир Коган. Как сообщила госпожа Матвиенко, уже через месяц через судопропускное сооружение С-2 смогут пройти первые маломерные суда. Пишет «Коммерсант».

Судопропускное сооружение С-2 предназначено для круглогодичного пропуска судов типа река-море с осадкой до 5,5 м и водоизмещением до 10 тыс. тонн. Для защиты от нагонных наводнений С-2 может быть перекрыто с помощью затвора, чтобы прекратить поступление воды в Неву. Ширина судоходного канала в рамках судопропускного сооружения — 110 м.

В ФГУ «Дирекция КЗС Росстроя» говорят, что затопление котлована не последний этап в строительстве. Еще предстоят работы по монтажу гидроцилиндров, при помощи которых будет опускаться и подниматься металлический затвор весом 2,6 тыс. тонн. Также необходимо завершить работы на автодорожном мосту, который должен в случае необходимости пропуска больших судов подниматься с 16 м до 25 м.

Всего в текущем году на завершение строительства дамбы в соответствии с федеральной программой, принятой правительством РФ в конце прошлого года, должно быть освоено 19,9 млрд. руб., в следующем — 13,8 млрд руб.. Общий объем финансирования до 2012 года составит 55,676 млрд. руб.

На  мероприятии не шла речь о конфликтных ситуациях, сложившихся с арендаторами земли, непосредственно прилегающей к зоне строительства дамбы. Между тем до конца эти конфликты еще не завершены. До сих пор продолжается судебный процесс по расторжению инвестиционного договора с ООО «Моби Дик» на участок, где планировалось построить третью очередь терминала. Участок освобожден и используется Дирекцией КЗС, что касается «Моби Дика», то рассматривается вопрос о возможной выплате компенсации либо средств, потраченных на этом участке, либо упущенной выгоды. Однако окончательно ситуация должна разрешиться после завершения судебного разбирательства.

InfraNews

18.09.07 в 6:44 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: