Тупиков понаставят
Власти Казахстана намерены вложить в развитие порта Актау на Каспии свыше $20 миллиардов, в том числе $7 миллиардов в ближайшие пять лет, сказал президент страны Нурсултан Назарбаев, которого цитирует Интерфакс. Инициатор строительства в степи новой столицы богатого нефтью Казахстана, Астаны, пообещал еще один “новый современный город и для житья, и для развлечений” – теперь в районе Актау. Сегодня в административном центре Мангистауской области расположен единственный в Казахстане морской порт на Каспии, в основном, переваливающий нефть и нефтепродукты – около 10 млн.т. ежегодно. “Город становится портовыми воротами страны, с Актау будут конкурировать Астрахань, Баку, также иранские и туркменские порты”, сказал президент. “Рядом с ним будут развиваться и другие населенные пункты, которые впоследствии станут новыми городами XXI века”, – сказал Назарбаев, добавив, что “мы привлекаем в этот проект очень большие инвестиции с Востока”. В сообщении агентства не названы источники вложений. InfraNews: Назарбаева понять можно. Он пожизненный “бог”, может всякую чушь нести. Но кто-то ведь должен в Казахстане понимать, что конкурировать Астрахань, Актау, Баку, Иран и Туркмения не могут, поскольку нахоятся на противоположных концах моря, работают по разным грузовым направлениям и впринципе очень зависят друг от друга. Если кто-то один снижает отгрузку, то в замкнутом объеме Каспия кто-то другой обязательно снизит прием груза. Кстати на $20 млрд. можно такой порт отгрохать, что мало не покажется. Только надо спросить как дела на противоположном берегу. А то как в Актау погрузятся, так в Актау и разгрузятся, поскольку за такие деньги на одном берегу будет Шанхай, а на другом берегу все теже построенные при советской власти порты. InfraNews
Новости по теме
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
Свежие новости
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
-
Российские производители гороха воспользовались отменой пошлины в Индии
Производственно-коммерческая компания «Новосибирскхлебопродукт» в апреле отправила из Владивостоксого морского порта в индийский порт Калькутта первую партию российского гороха. Как пояснил InfraNews генеральный директор компании Сергей Соколов, причиной для активизации поставок стало обнуление Индией ввозной пошлины на горох, связанное с низким урожаем этой культуры в стране
-
ВТО прогнозирует возобновление роста объемов мировой торговли товарами в 2024 и 2025 годах
Прогнозируя восстановление роста в 2024-2025 годах ВТО делает оговорку, что условием для реализации этого прогноза является отсутствие новых резких скачков цен на продовольствие и энергоносители в случае усиления региональных конфликтов и геополитической напряженности
-
Риски для судоходства в Красном море толкают вверх цены и ставки чартера контейнеровозов
Рост цен сопровождался увеличением доходности операций. Так суточная ставка по годовому контракту тайм-чартера контейнеровоза класса Handysize увеличилась за первые 3,5 месяца года на 39,4 % с 9,28 тыс. долларов по состоянию на 1 января 2024 года до почти 13 тыс. долларов в сутки в настоящее время
-
Спотовые ставки Азия-Европа продолжают снижаться
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии на ключевые потребительские рынки условного запада продолжают снижаться