Морской терминал для сои скоро достроят

До конца первого квартала группа компаний «Содружество» запустит в эксплуатацию крупнейший в СНГ комплекс по глубокой переработке маслосодержащих культур. В результате объем перевозок по Калининградской железной дороге увеличится на 2,5 млн тонн.

Вчера группа компаний «Содружество» объявила о завершении строительства глубоководного морского терминала в Калининградской области. Морской терминал будет специализирован на перевалке сельскохозяйственных грузов и оснащен автоматизированными пневматическими системами погрузки-выгрузки. Грузооборот комплекса составит до 2 млн тонн насыпных и до 300 тыс. тонн наливных грузов в год.

Начальник пресс-службы группы компаний Юрий Бударин отказался рассказать «Гудку» о транспортной схеме проекта и о предстоящем распределении грузопотоков, однако в пресс-службе сообщили, что проект осуществляется в рамках строительства крупнейшего в СНГ производственного комплекса по глубокой переработке маслосодержащих культур. Производственный комплекс включает маслоэкстракционный завод производительностью 3,4 тыс. тонн соевых семян в сутки, элеватор общей вместимостью 166 тыс. тонн и хранилище растительных масел общим объемом хранения 42 тыс. тонн. Общий бюджет проекта составил $300 млн, из них $250 млн направлено на капитальное строительство, остальные $50 млн – оборотные средства. Предприятие расположено на единой территории совместно с морским терминалом и комплексом хранилищ вдоль береговой линии участка Калининградского морского канала. Выход на полную проектную мощность намечен на первый квартал 2007 года.

Технические возможности морского терминала позволят принимать до 12 тыс. тонн в сутки соевых бобов морским транспортом с последующей передачей их на хранение для переработки на маслоэкстракционном заводе. Производственное сырье будет доставляться морем из Америки и Бразилии. Дальнейшая отгрузка шрота, произведенного на заводе, предусматривает транспортировку морским и железнодорожным транспортом (до 3 тыс. тонн в сутки), а также автомобильным транспортом (до 150 тонн в сутки). Продукция предназначена для реализации на внутреннем рынке России.

Также терминал будет осуществлять прием с морских судов-танкеров до 6 тыс. тонн в сутки тугоплавких экзотических видов растительных масел, передавать их на промежуточное хранение и отправлять далее железнодорожным транспортом (до 4 тыс. тонн в сутки). Произведенное соевое гидратированное масло будет вывозиться морским (до 6 тыс. тонн в сутки) и железнодорожным (до 1,5 тыс. тонн в сутки) транспортом. На терминале предполагается оказание услуг по техническому обслуживанию судов, швартующихся у причала.

По словам начальника транспортной службы ЗАО «Содружество – Соя» Василия Чекана, компания инвестировала в развитие железнодорожной станции Шиповка (Калининградская железная дорога) 37 млн руб. Построены подъездные железнодорожные пути от станции Шиповка до производственного комплекса. Их протяженность – более 6 км. Парк выставочных путей рассчитан на отстой 120 вагонов (132 цистерны, 120 зерновозов или крытых вагонов). В выставочном парке будут использоваться как вагоны ОАО «РЖД», так и собственные цистерны для масла, которые будут обслуживаться двумя локомотивами ТЭМ18. Кроме того, построен пункт подготовки и промывки вагонов, а также пункт технического обслуживания локомотивов.

Напомним, что в апреле 2006 года ЗАО «Содружество – Соя», реализующее инвестиционный проект, в числе первых получило свидетельство о внесении в единый реестр резидентов ОЭЗ в Калининградской области. Компания уже имеет опыт строительства промышленного предприятия в регионе: в 2000 году был введен в эксплуатацию завод по производству концентратов и премиксов ООО «Рыбфлотпром» на территории морского торгового порта в Калининграде.

InfraNews.ru напоминает, что 100% производимой в мире сои является генномодифицированым продуктом. Можно по разному к этому относится, но то, что подобная активность привлечет рано или поздно внимание наших главных санитаров-экологов — вне всякого сомнения. В целом идея с универсальным терминалом, который бы занимался и маслами, и сырьем для их получения, очень неплохая. Спрос на подобное сырье растет в России в след за ростом пищевой промышленности. Однако следует напомнить, что компания «Содружество» уже начинала проект по первозке разного рода масел, в том числе и в контейнерах из Калининграда в Питер (на Северную Верфь). Правда позднее выяснилось, что компания просто оплачивала первозку своих грузов на судах Kursu Linija. Да и то, вскоре литовский перевозчик прекратил по сосбственным причинам судозаходы в Питер.

Так что проблем еще предстоит решить достаточно.

InfraNews.ru

01.02.07 в 9:50 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: