Академики судостроители хоронят российское судостроение
“Отечественная судостроительная промышленность не может обеспечивать не только иностранные нужды, но даже свои собственные”, – заявил 6 сентября, на I Российской научно-технической конференции судостроителей в Санкт-Петербурге генеральный директор ЦНИИ имени академика Крылова, академик РАН Валентин Пашин. Как сообщает ИА REGNUM, Пашин отметил, что подобная ситуация в судостроении возникла из-за “неконкурентоспособного российского судостроения – как гражданского, так и военного”.
По словам Пашина, одна из причин низкой конкурентоспособности – запущенность научных исследований в сфере проектирования и строительства судов. “Качество выпускаемой продукции на 50% зависит от прикладных научно-технических исследований, и на 25% – от проектно-конструкторских работ”, – отметил он и добавил: “За последние же годы на развитие судостроения в России было выделено около 200 млн. рублей, хотя на развитие других отраслей выделялись миллиарды”. В связи с этим, он подчеркнул, что “только сейчас начала разрабатываться программа развития судостроения на период с 2009 по 2016 год”. “До настоящего времени ни одной целевой судостроительной программы не было, хотя в области авиации и космоса их существовало целых семь”, – сказал Пашин.
Академик отметил, что еще одной проблемой судостроительной отрасли является изношенность объектов производства. “Сегодня в ремонте и модернизации находится более 50% объектов строительства судов и конструкторских бюро, поэтому сейчас существует опасная тенденция замораживания военного кораблестроения”, – сказал Пашин. В заключение он отметил, что в рамках разработки программы развития судостроения на 2009-2016 года существует семь направлений: освоение шельфа, научные разработки, новый облик судостроения, судостроительное производство, судовое приборостроение, судовое машиностроение и энергетика и различные системы исследования. “Впервые за последнее время государство обратило внимание на судостроительную отрасль, и, надеюсь, разрабатываемая программа будет способствовать развитию данной ниши отечественной промышленности”, – сказал Пашин.
Между тем, генеральный директор ФГУП «Адмиралтейские верфи» Владимир Александров выразил Росбалту обеспокоенность предстоящей деятельностью ОСК. «Нас несколько не удовлетворяет посыл, когда руководство ОСК начали с того, что главной задачей корпорации является контроль и перераспределение финансовых поток. На наш взгляд, главная задача корпорации — объединить усилия и понять роль и место науки в отрасли. Понять отношение наших НИИ, проектных организаций», — отметил гендиректор.
По его словам, в настоящее время в Петербурге насчитывается 6 проектных организаций, и сегодня не понятно, как они будут работать в новых условиях. Так же, как и раньше, или будет создано несколько конструкторских бюро, — пока эти вопросы открыты. «Сегодня ни для кого не секрет, что конструкторская документация приходит на заводы «сырая». В результате, заводы вынуждены держать в своем штате большой аппарат конструкторов и специалистов, которые дополняют и поправляют поступившую документацию. В нынешних условиях невозможно выполнять одну и ту же работу несколькими людьми. Это, на наш взгляд, одна из основных задач ОСК», — указал Александров.
Он также отметил, что на конференции будут обсуждаться самые актуальные проблемы судостроительной отрасли, в том числе экономические и финансовые вопросы, аспекты, связанные со снижением трудоемкости производств, организационные моменты, вопросы взаимоотношения с конструкторскими бюро, НИИ.
Напомним, что InfraNews пишет о проблемах в судостроении и его фактической гибели с момента своего основания:1, 2, 3, 4
Новости по теме
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
Свежие новости
-
Контейнерооборот терминалов в инвестиционном портфеле COSCO за I квартал на 9% выше прошлогоднего
Оборот китайских терминалов корпорации вырос на 11% и составил 17,6 млн TEU. На 7% увеличился оборот терминалов в Европе
-
Рекордный спрос на строительство танкеров: почти 100 судов заказаны в I квартале
По данным аналитической платформы Marhelm, за первые три месяца 2024 года были размещены заказы на строительство 97 новых танкеров – это максимум за последние 18 лет. Рекордным месяцем стал февраль, в течение которого судовладельцы заключили контракты на 37 танкеров, из них почти половина – VLCC. В марте было заказано 28 танкеров, в т.ч. 15 нефтяных танкеров (5 VLCC и 10 Suezmax) и 13 продуктовозов.
-
Забайкальская железная дорога впервые отправила китайские тягачи
Забайкальская железная дорога (ЗабЖД) впервые организовала отправку автомобильных тягачей из Китая в центральную часть России. Ранее от границы с КНР грузовики шли своим ходом, сообщила пресс-служба ЗабЖД
-
Погрузка на транспорте в Китае в марте выросла на 1,4%, за первый квартал – на 5%
В марте выросла погрузка на всех видах транспорта, кроме железнодорожного (-1,5% год к году до 435 млн тонн). На автотранспорте по итогам месяца погружено 3,6 млрд тонн, что больше, чем годом ранее на 1,2%.
-
Контейнерооборот Роттердама и Антверпен/Брюгге сравнялись
Совокупный грузооборот порта за прошедший квартал составил 110 млн тонн, на 1,4% меньше, чем годом ранее