Академики судостроители хоронят российское судостроение

«Отечественная судостроительная промышленность не может обеспечивать не только иностранные нужды, но даже свои собственные», — заявил 6 сентября, на I Российской научно-технической конференции судостроителей в Санкт-Петербурге генеральный директор ЦНИИ имени академика Крылова, академик РАН Валентин Пашин. Как сообщает  ИА REGNUM, Пашин отметил, что подобная ситуация в судостроении возникла из-за «неконкурентоспособного российского судостроения — как гражданского, так и военного».

По словам Пашина, одна из причин низкой конкурентоспособности — запущенность научных исследований в сфере проектирования и строительства судов. «Качество выпускаемой продукции на 50% зависит от прикладных научно-технических исследований, и на 25% — от проектно-конструкторских работ», — отметил он и добавил: «За последние же годы на развитие судостроения в России было выделено около 200 млн. рублей, хотя на развитие других отраслей выделялись миллиарды». В связи с этим, он подчеркнул, что «только сейчас начала разрабатываться программа развития судостроения на период с 2009 по 2016 год». «До настоящего времени ни одной целевой судостроительной программы не было, хотя в области авиации и космоса их существовало целых семь», — сказал Пашин.

Академик отметил, что еще одной проблемой судостроительной отрасли является изношенность объектов производства. «Сегодня в ремонте и модернизации находится более 50% объектов строительства судов и конструкторских бюро, поэтому сейчас существует опасная тенденция замораживания военного кораблестроения», — сказал Пашин. В заключение он отметил, что в рамках разработки программы развития судостроения на 2009-2016 года существует семь направлений: освоение шельфа, научные разработки, новый облик судостроения, судостроительное производство, судовое приборостроение, судовое машиностроение и энергетика и различные системы исследования. «Впервые за последнее время государство обратило внимание на судостроительную отрасль, и, надеюсь, разрабатываемая программа будет способствовать развитию данной ниши отечественной промышленности», — сказал Пашин.

Между тем, генеральный директор ФГУП «Адмиралтейские верфи» Владимир Александров выразил Росбалту обеспокоенность предстоящей деятельностью ОСК. «Нас несколько не удовлетворяет посыл, когда руководство ОСК начали с того, что главной задачей корпорации является контроль и перераспределение финансовых поток. На наш взгляд, главная задача корпорации — объединить усилия и понять роль и место науки в отрасли. Понять отношение наших НИИ, проектных организаций», — отметил гендиректор.

По его словам, в настоящее время в Петербурге насчитывается 6 проектных организаций, и сегодня не понятно, как они будут работать в новых условиях. Так же, как и раньше, или будет создано несколько конструкторских бюро, — пока эти вопросы открыты. «Сегодня ни для кого не секрет, что конструкторская документация приходит на заводы «сырая». В результате, заводы вынуждены держать в своем штате большой аппарат конструкторов и специалистов, которые дополняют и поправляют поступившую документацию. В нынешних условиях невозможно выполнять одну и ту же работу несколькими людьми. Это, на наш взгляд, одна из основных задач ОСК», — указал Александров.

Он также отметил, что на конференции будут обсуждаться самые актуальные проблемы судостроительной отрасли, в том числе экономические и финансовые вопросы, аспекты, связанные со снижением трудоемкости производств, организационные моменты, вопросы взаимоотношения с конструкторскими бюро, НИИ.

Напомним, что InfraNews пишет о проблемах в судостроении и его фактической гибели с момента своего основания:1, 2, 3, 4

InfraNews

07.09.07 в 7:40 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: