Nord Stream снова поменял маршрут
Руководство Nord Stream AG вчера официально объявило об изменении маршрута газопровода в районе датского острова Борнхольм. “Новый маршрут пройдет севернее, а не южнее острова, как планировалось ранее, и будет длиннее на 8 км”, – сказано в сообщении компании. Nord Stream пройдет в территориальных водах Швеции, поскольку этот маршрут проложен дальше от небезопасной зоны затопленных боеприпасов после второй мировой войны и у этой страны есть несколько своих подводных газопроводов. Отметим, что Nord Stream пройдет в 29 км южнее побережья Швеции, в 10 км от ее морской границы – по экономической зоне. За изменением маршрута стоит в первую очередь политический конфликт России и Польши. Как только “Газпром” объявил, что маршрут Nord Sream пройдет на юге от острова Борнхольм, власти Польши сразу же выступили против. Пишет сегодня “Коммерсант”. Кроме того, возобновился юридический спор Польши и Дании и прохождении морских границ – он продолжается с начала 1970-х годов, то затухая, то возобновляясь вновь, и до сих пор окончательно не урегулирован. Поэтому в апреле 2007 года акционеры Nord Stream приняли решение вывести газопровод со спорного датско-польского участка морского дна в воды Швеции. Договориться со Швецией оказалось тоже не так просто – шведские экологи и политики также критиковали проект подводного газопровода. Россия была вынуждена учесть претензии Швеции – “Газпрому” пришлось вообще отказался от строительства морской платформы с компрессорной станцией в территориальных водах ЕС. Как поясняет аналитик “Тройки Диалог” Валерий Нестеров, Nord Stream AG придется в результате искать беспрецедентные технические решения — если обычно одна газокомпрессорная станция требуется для работы участка в 100-120 км сухопутного газопровода, то 1200 км морского участка Nord Stream будет обслуживать лишь одна компрессорная станция. Договоренности со Швецией достигались “Газпромом” кулуарно. Шведы поменяли газ на лес. Или думают, что поменяли. Как пояснил “Коммерсанту” директор департамента торговых переговоров МЭРТа Максим Медведков, предметная дискуссия со странами ЕС по поводу лесных пошлин может начаться не раньше октября 2007 года. Если диалог затянется, вопрос о пошлинах на экспорт российского леса, поднятый Швецией, может стать причиной реальных проблем России при вступлении в ВТО. Разумеется, если со Швецией России не удастся договориться заранее – как в случае с Nord Stream. InfraNews
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями