Северный поход в проход
Вчера в канадском городе Монтебелло (провинция Квебек) начался трехсторонний саммит лидеров североамериканских стран, в котором принимают участие президент США Джордж Буш, премьер-министр Канады Стивен Харпер и президент Мексики Фелипе Кальдерон. Аналитики уверены, что главной темой саммита, который полностью закрыт для прессы и общественности, станут переговоры о возможном изменении Североамериканского соглашения о свободной торговле (НАФТА). Кроме того, Буш и Харпер, напуганные «российским походом в Арктику», попытаются выработать единую политическую линию.
Реорганизация НАФТА, по словам аналитиков, пока не является первостепенной задачей. Для Буша и Харпера гораздо важнее урегулировать статус Северо-Западного морского прохода из Тихого океана в Атлантический, который Оттава называет своим, а Вашингтон — международным. И уже после решения этого вопроса приступить к формированию «единого арктического фронта» и юридически закрепить за собой возможность в будущем беспрепятственно добывать природные ресурсы Арктики. «До сих пор канадцы действовали по принципу «сами не можем, другим не дадим». Однако после российского похода на Северный полюс Канада совместно с США может сформировать единую позицию. Оттава даже может пойти на серьезные уступки и передать этот самый проход под управление Вашингтона, так как сама вряд ли «потянет» его по финансам. Мы же свою кампанию в Арктике никак не подкрепили экономически, в Думе на следующий год даже нет статьи, предусматривающей выделение средств на освоение Арктики. Мы ничего не сможем им противопоставить», — рассказал РБК daily источник, близкий к администрации президента РФ.
Следует отметить, что проблема Северного прохода – самая тяжелая во взаимоотношениях США и Канады. Мало того, она появилась вслед за первым высказываанием о глобальном потеплении, то есть более 20 лет назад. Сегодня поскольку потепление, вроде как продолжается, проблема становится все острее, но российского влияния здесь практически нет. Аналогичные материалы в западных СМИ можно было прочитать и год, и три, и пять назад. Просто экономия расстояния, а следовательно и денег, в случае высвобождения ото льда северного прохода и его использования в целях коммерческого судоходства, будет просто поразительная. К примеру для доставки контейнера из Китая на Восточное побережье США потребуется в два раза меньше усилий, а для доставки в Великобританию – в три.
Новости по теме
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
Свежие новости
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару
-
В 2024 году Panda Express Line планирует увеличить флот до 20 судов
Судоходная компания Panda Express Line (входит в холдинг «Фининвест») планирует в 2024 году нарастить свой флот с текущих 7 до 20 судов. Такими планами в ходе «Международного контейнерного форума» проходящего в Казахстане 25-26 апреля поделился глава «Фининвеста» Александр Кахидзе
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
Запутанная система приоритетов на железной дороге порождает злоупотребления правилами перевозки
На фоне трудностей с отправками контейнеров на Дальний Восток РЖД повысили приоритет для перевозок продовольственных и социально-значимых грузов в отдалённые регионы России. Об этом в ходе конференции «PRO//Движение.Урал» рассказал замглавы РЖД Алексей Шило, акцентировав внимание на том, что некоторые операторы начали злоупотреблять имеющимися преференциями