Первые слепые шаги ОАО «Объединенная судостроительная корпорация»

На прошлой неделе завершилась регистрация государственного ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» (ОСК). Единственным крупным городским судостроительным предприятием, которое не вошло в ее состав, стал Балтийский завод (БЗ). Из статьи в сегодняшнем «Коммерсанте» получается две истории.

Первая про качество специалистов создавших ОСК:        Созданию ОАО «Объединенная судостроительная корпорация» были посвящены депутатские слушания в городском ЗакСе. Напомним, согласно указу президента, в Западный центр судостроения ОСК на базе Невского проектно-конструкторского бюро (государству принадлежит 60% уставного капитала ПКБ), войдут такие активы, как ФГУП «Адмиралтейские верфи», ФГУП «Средне-невский судостроительный завод», ОАО «Северная верфь» (госпакет 20%), калининградский судостроительный завод «Янтарь» (госпакет 51%) и ОАО «Красное Сормово» (Нижний Новгород, госпакет чуть более 30%). Как сообщил заместитель руководителя группы по организации ОСК Олег Шуляковский, на 3 октября назначен визит президента России на «Адмиралтейские верфи» с целью провести совещание, посвященное перспективам работы сформированного ОАО «Объединенная судостроительная корпорация».

Одной из основных задач создания корпорации является повышение доли российского судостроения на мировом рынке. «Мы отстаем от любых судостроительных стран — в то время как доля Европы в мировом объеме судостроения — 24 процента, России принадлежит всего 0,2 процента этого рынка. Причем, если сегодня для выполнения военных заказов мощностей российских производителей безусловно хватает, то ситуация с гражданским судостроением — значительно хуже», — сообщил господин Шуляковский. При этом ОАО «Балтийский завод», специализирующееся на гражданском судостроении, в частности создании ледоколов и судов для перевозки различных грузов, не вошло в корпорацию, так как находится в частной собственности.

Господин Шуляковский, который уже сейчас явно собирается стать руководителем Балтийского центра РСК, как всегда проявляет слабое понимание рынка.

InfraNews: Судостроительным лидером по итогам первого полугода 2007г в глобальном масштабе стала Южная Корея. Частные компании страны обеспечивают выполнение 42,73% новых заказов, что составляет 15,3 млн. CGT (стандартизированных тонн). Китай занимает второе место, с объемом заказов в 13,8 млн. CGT или 38,54%. Согласно данным Clarkson Япония находится на третьем месте, с объемом заказов в 5,58% или 2 млн. CGT. Таким образом, выходит, что Европе никак не остается 24%, поскольку только лидеры аккумулируют 86,85% мировых заказов. Мало того, роль России господин Шуляковский явно занизил. Как минимум в два раза. Хотя место и в самом деле не почетное. Рядом в списке Украина, Индия, США.

InfraNews

27.02.07 в 7:01 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: