Это реестр, но он пока не работает

Чиновники продолжают агитировать судовладельцев регистрировать суда под российским флагом. Появление Российского международного реестра судов ситуацию не изменило. Правительство России решило подкрепить эти меры освобождением от ввозной пошлины судов, зарегистрированных в реестре.

На этой неделе председатель правительства РФ Михаил Фрадков подписал постановление «О порядке предоставления тарифной льготы в виде освобождения от обложения ввозной таможенной пошлиной судов, регистрируемых в Российском международном реестре судов». В соответствии с постановлением суда, регистрируемые в реестре, освобождаются от ввозной таможенной пошлины.

Освобождение судовладельцев от уплаты таможенных пошлин предусматривал еще вступивший в силу в марте прошлого года закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с созданием Россий­ского международного реестра судов».

«Безусловно, это очень важный шаг, и его ждали отечественные судовладельцы, — пояснил РБК daily главный специалист «Совкомфлота» Виктор Юрьев. — Величина ввозной пошлины составляет 5% от таможенной стоимости судна, еще необходимо заплатить 18% НДС, таким образом, общая сумма составляет 23%. При средней цене судна $50 млн. при ввозе его в Россию необходимо было единовременно оплатить $11,5 млн. Это беспрецедентная практика, которая отсутствовала в большин­стве морских держав, не говоря о странах с открытой регистрацией. И это был один из важных факторов, понижающих конкурентоспособность флага РФ».

Однако подписанный правительством документ сулит судовладельцам не только плюсы. Согласно постановлению, «в случае исключения судна из реестра ввозная таможенная пошлина подлежит уплате лицом, в собственности которого находится судно, не позд­нее дня, следующего за днем исключения этого судна из реестра». «Может сложиться ситуация, когда судовладелец в силу экономических или других причин вынужден будет продать судно и для этого исключить его из Российского международного реестра судов. В этом случае ему придется заплатить таможенную пошлину, — делится своими опасениями с РБК daily президент ОАО «Новошип» Сергей Терехин. — Это один из тех негативных моментов, который снижает привлекательность регистрации судов под россий­ским флагом».

InfraNews

19.07.07 в 6:57 раздел Море

Поделиться новостью:

Подписаться на новостную рассылку: